
ЛАЗ-695 по праву можно назвать одним из самых массовых городских автобусов Советского Союза. Серийное производство стартовало в 1957 году. За полвека было выпущено порядка 270 тысяч экземпляров. В 1974 году стартовала сборка модернизированной версии ЛАЗ-695Н, которая отличалась передней панелью кузова с более высокими лобовыми стёклами и большим козырьком сверху. В движение львовские автобусы приводил 6,0-литровый «зиловский» мотор V8, установленный сзади.
Школьный автобус ЛАЗ-695Н из Читы находится на балансе «Русской гимназии неполного дня». Кузов окрашен в желтый цвет с нанесенными контрастными знаками «Дети». Как выяснил телеграм-канала RetroBus, автобус соответствует всем требованиям, предъявляемым к транспортному средству этой категории. В нем установлен тахограф и блок ЭРА-Глонасс, все сидения обращены по ходу движения и оснащены двухточечными ремнями безопасности. Единственный нюанс, последний раз техосмотр автобус проходил в августе 2017 года.

Фото: t.me/retro_bus

Фото: t.me/retro_bus

Фото: t.me/retro_bus
Фото: t.me/retro_bus