Агрегаторам такси предложили ограничить размеры автопарков

Агрегаторам такси предложили ограничить размеры автопарков
В Госдуму поступило предложение определить для каждого российского региона максимальное количество автомобилей, которые могут работать в каждом такси-сервисе. Это позволит создать условия для конкуренции, от которой в конечном итоге выиграют пассажиры.

Общественное движение «Синие ведерки» и организация «Коллективная защита» обратились к депутатам Госдумы с предложением ограничить максимальный объем парка такси для каждого из агрегаторов, работающих в конкретном регионе. По мнению авторов инициативы, на долю одного агрегатора должно приходиться не более 25% регионального рынка. Такое ограничение позволит 6 – 7 компаниям свободно конкурировать между собой. В результате, поездки на такси станут выгоднее и безопаснее для пассажиров.

Контроль за численностью автопарков должно взять на себя государство. Предлагается создать федеральную автоматизированную информационную систему (АИС) «Такси» и заносить в нее данные обо всех агрегаторах и такси-сервисах, а также об автомобилях и водителях, допущенных к работе в легковом такси. Кроме того, компании-перевозчики должны будут передавать в АСИ «Такси» сведения обо всех совершенных поездках. 
За предоставление ложных данных или за превышение установленной доли на рынке агрегаторы будут сурово штрафовать. За каждый случай передачи несоответствующих действительности сведений — на 50 000 рублей. А за превышение доли рынка – в размере от 3% до 5% годового оборота. Такой жесткий подход позволит повысить конкуренцию и выравнять условия для всех участников, а также увеличить число профессиональных водителей и сократить вероятность появления за рулем такси случайных подработчиков.