Авто дорожает, рынок беднеет. Итоги 2020, часть II

Авто дорожает, рынок беднеет. Итоги 2020, часть II
Худший год современности почти закончился, с чем вас и поздравляем! На авторынок России и мира пандемия повлияла сильно. Теперь, кажется, кризис отрасли будет долгим. Но есть и хорошие новости.

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

Фото взято из открытых источников

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

Фото взято из открытых источников

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

Фото взято из открытых источников

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

 

Авто дорожает рынок беднеет Итоги 2020 часть II

Фото взято из открытых источников

В ноябре 2020 года российский авторынок показал рост на 5,9%: россияне купили 157 580 новых автомобилей. Таким образом, продажи росли второй месяц подряд. Эксперты Ассоциации европейского бизнеса объяснили это падением курса рубля и периодом новогодних распродаж, когда многие машины распродают со скидками.

Однако весь год авторынок проваливался в яму. В первой половине 2020 года в России было продано 635 959 новых легковых автомобилей, что на 23,3% меньше, чем в том же периоде прошлого года. В апреле 2020 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на рекордные 72,4%. Объем российского авторынка составил 38,9 тыс. авто, что на 102 тыс. машин меньше, чем в апреле 2019 года.

Как прокомментировали в АЕБ, «Для производителей и дилеров прошедшие полгода напоминали американские горки: небольшой подъем в начале года, беспрецедентно резкое падение в апреле—мае и медленное восстановление в июне». Виной тому – режим самоизоляции. Впрочем, в 2020-м все беды можно списать на коронавирус.

Компания Ssangyong подала иск в суд о признании ее банкротом. Суммарный долг автопроизводителя перед кредиторами на сегодняшний день достигает 150 млн долларов. Внедорожники SsangYong довольно успешно продавали в России в середине 2000-х годов. Затем в 2009 году компания оказалась на грани банкротства, от которого ее двумя годами позднее спасли индийские инвесторы. 

Давний партнер BMW в Поднебесной, компания Brilliance Automotive Holdings Limited (Brilliance Auto), тоже признана банкротом и будет реорганизована.  Активов Brilliance Group недостаточно для выплаты всех ее долгов, однако у группы есть некие ресурсы для спасения. В частности, партнерство с концерном BMW и совместное производство автомобилей и автокомпонентов в Китае.

Весь год автопроизводители корректировали стоимость своих автомобилей. Одни повышали цены на весь модельный ряд, другие – лишь на отдельные модели или комплектации. В итоге многие покупатели попросту не смогли себе позволить новый автомобиль. Как результат – продолжилось сокращение авторынка.

Только в ноябре 2020 года нашу страну покинули четыре модели. В частности, Chery прекратила поставки кроссовера Tiggo 7. Теперь российским клиентам предлагают автомобиль следующего поколения – Tiggo 7 Pro. Компания General Motors завершила поставки автомобилей Chevrolet Camaro. Покинул российский рынок и французский кроссовер Renault Koleos. Он был единственной моделью марки в России, производство которой так и не локализовали.

«АвтоВАЗ» серьезно урезал гамму Lada Granta. Из прайс-листов седана исчезли комплектации Luxe для 87-сильного мотора и «механики». Кроме того, хэтчбек и универсал с 106-сильным мотором и МКПП больше нельзя заказать в комплектации Luxe Prestige, для покупателей седана и лифтбека такую возможность сохранили. Убрали с сайта также «драйверскую» Granta Drive Active с «роботом», сохранив только версии с механической коробкой передач. Наконец, в ноябре с официального сайта Volkswagen исчезла версия рестайлингового Passat с 2,0-литровым мотором.

Производство автомобилей в России с января по сентябрь упало на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Опять же – виной тому пандемия, режим самоизоляции и ухудшение благосостояния россиян. Все это сказалось на объемах выпуска машин.

Зато нынешний год стал для Ижевского автозавода и Lada Vesta юбилейным. В сентябре отметили 5-летие с момента старта серийного производства Vesta. Также 5-летний юбилей отмечает нынче и «Икс Рэй». В октябре само предприятие отпраздновало 55-летний юбилей. А в ноябре с конвейера сошла 500-тысячная Vesta.

А вот на АО «Лада Запад Тольятти», ранее известном как GM-АвтоВАЗ, собрали первый опытный образец рестайлингового внедорожника Lada Niva. На рынок новинку выведут после завершения испытаний, ориентировочно – в 2021 году. После возвращения Chevrolet Niva в семью Lada многие надеялись на скорый рестайлинг модели. Но разразившийся коронакризис позволил внести во внешность модели лишь минимальные изменения. Внедорожник получил новый шильдик и чуть скорректированную решетку радиатора. Более глобальную «подтяжку лица» отложили на потом.

Между тем, «Автотор» рассчитывает существенно модернизировать нынешний ассортимент выпускаемых автомобилей. В частности, на предприятии хотели бы наладить сборку моделей с электрическими двигателями. В Калининграде уже создан инженерно-технический центр, а в начале 2021 года должен открыться конструкторско-технологический центр. Обе организации займутся подготовкой производства и запуском в серию электрического автомобиля.

А в Москве прошла презентация электромобиля, разработанного КАМАЗом совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ). «КАМА-1» представляет собой компактный кроссовер с третьим уровнем ADAS. Электромобиль оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт/ч и электродвигателем мощностью 80 кВт. До первой «сотни» «КАМА-1» разгоняется за 6,7 секунды. Одной подзарядки хватит на 250 километров, а максимальная скорость составляет 150 км/час. В обычном режиме время полной зарядки аккумулятора займет шесть часов, а в ускоренном 20 минут.

Семейство новых моторов Р6 Камского автозавода скоро пополнится еще одним мощным агрегатом. Специалисты Научно-технического центра готовы приступить к испытаниям опытного образца 720-сильного шестицилиндрового двигателя.

Этот год стал «богат» на отзывные кампании. Машины на сервис отправляли «АвтоВАЗ», BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Yamaha, Volkswagen, Volvo, Chrysler и Dodge, Audi, Porsche, Datsun и даже Bentley.

Теперь о приятном. В 2020-м России, все же, увидела важные для себя новинки. Российский офис компании Renault представил кроссовер Duster второго поколения, который скоро появится в салонах отечественных дилеров. Автомобиль получил иную радиаторную решетки, другие фары головного света со светодиодными секциями ходовых огней. На корме появились новые квадратные светодиодные фонари с узнаваемым крестообразным дизайном, которые должны стать визитной карточкой модели. 

Kia возобновила продажи кроссовера Sorento нового поколения с дизельным двигателем. Помимо этого, стал доступен обновленный кросс-хэтчбек Rio X. Он отличается от предшественника новой головной оптикой со встроенными лезвиями светодиодных ходовых огней, немного увеличенной решеткой радиатора, которая лишилась хромированной окантовки, и измененным защитным обвесом из неокрашенного пластика. По центру заднего бампера появился противотуманный фонарь, а по бокам – имитация воздуховодов.

И, конечно, главной новинкой корейского автопроизводителя стал новый компактный кроссовер Kia Xceed. Автомобиль доступен с двумя бензиновыми турбомоторами на выбор: 1.4 T-GDI мощностью 140 л.с. (242 Нм) и 1.6 T-GDI мощностью 200 л.с. (265 Нм). Двигатели работают в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом». Привод – исключительно передний.

Еще до пандемии в России стартовали продажи обновленного седана Volkswagen Passat. В моторную гамму вошли два бензиновых агрегата. 1,4-литровый двигатель мощностью 150 л.с. работает вместе с 6-ступенчатой «механикой» или с 7-ступенчатым «роботом». Мотор объемом 2,0 литра (190 л.с.) совместим только с коробкой DSG.

Еще одна новинка немецкого автопроизводителя – обновленный Polo. В арсенале три бензиновых двигателя (опять же на выбор) – мощностью 90 л.с., 110 л.с. и 125 л.с. Первые два идут в сочетании с 5-ступенчатой МКПП. 110-сильный также может быть оснащен 6-сутпенчатым «автоматом», а вот 125-сильный мотор агрегатируется с 7-ступенчатой трансмиссией DSG.

Летом россиянам стал доступен обновленный Skoda Rapid. «Рапиды» по-прежнему оснащаются 1,6-литровым «атмосферником» MPI, доступным в двух вариантах форсировки: 90 и 110 сил. Двигатель работает в паре с «механикой» или АКПП. Сохранилась версия с турбомотором 1.4 TSI и 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Самые доступные версии премиального седана Audi A6 появились наконец-то в дилерской сети немецкой марки. Автомобиль с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 190 л. с. и 320 Нм крутящего момента может разгоняться до «сотни» за 7,9 секунды.

И, конечно, в 2020-м мы все научились жить онлайн. Автопроизводители — не исключение. Мировые презентации новинок впервые в истории массово переместились в Сеть. И на том спасибо. Вот такой вот неоднозначный сложный год. Что принесет нам следующий? Поживем — увидим.