Автобусы запретят регистрировать на частных лиц

Автобусы запретят регистрировать на частных лиц
Госавтоинспекция выступила с инициативой запретить россиянам регистрировать на себя автобусы массой более 5 тонн с количеством мест более восьми. Ранее аналогичные поправки в законодательство предлагал Минтранс.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) провел круглый стол, посвященный безопасности автобусных перевозок. Была озвучена печальная статистика. Автобусные перевозки занимают третье место в России по количеству жертв. Первое – у вертолетных перевозок, второе – у речного транспорта. При этом более 40% ДТП с автобусами приходится именно на те из них, которые принадлежат физическим лицам.

В связи с этим, в ГИБДД поддержали предложение Минтранса запретить регистрировать на частных лиц автобусы категории М3, а заодно и грузовики категории N3 (свыше12 тонн). Использовать такой солидный транспорт в личных целях – чересчур даже для очень многодетных семей.
Сейчас оформление автобуса на частное лицо позволяет перевозчикам избежать проблем с соблюдением ряда требований. Например, вступившее в силу требование об обязательном лицензировании автобусных перевозок особого эффекта не дало. По данным ГИБДД, из 869 тысяч зарегистрированных автобусов только 167 тысяч осуществляют лицензионные перевозки, а остальные, видимо, пополняют неутешительную статистику по ДТП.
Подготовка самих водителей также вызывает опасения. Экспертный центр «Движение без опасности» предлагает ввести для водителей, занятых в пассажирских перевозках, курсы повышения квалификации и обязать их один раз в пять лет подтверждать квалификацию. Похожий принцип применяется за рубежом. Водителям коммерческого транспорта выдают права не на десять, а на пять лет.