Автомобиль не заводится после карантина: что делать?

Автомобиль не заводится после карантина: что делать?
Период вынужденной самоизоляции постепенно подходит к концу. Дворы пустеют, автомобили возвращаются на городские улицы. Но после долгого простоя машина может начать хандрить: мотор чихает, колодки подклинивает. Эксперты рассказали, как реанимировать автомобиль после карантина.

Автомобиль не заводится после карантина что делать

Фото: А.Ошепков

Автомобиль не заводится после карантина что делать

Фото: А.Ошепков

Автомобиль не заводится после карантина что делать

Фото: А.Ошепков

Автомобиль не заводится после карантина что делать

Фото: А.Ошепков

Автомобиль не заводится после карантина что делать

Фото: А.Ошепков

Автомобиль не заводится после карантина что делать

Фото: А.Ошепков

Весь апрель и большую часть мая многие петербургские автолюбители пережидали карантин на самоизоляции или работали удаленно из дома. Дворы в спальных районах были забиты припаркованными машинами. Но автомобиль создан для того, чтобы ездить. Длительный простой может обернуться серьезными проблемами.

Возможные проблемы

Алексей Рузанов, технический директор федеральной сети автосервисов Fit Service, перечислил 5 основных проблем, с которыми могут столкнуться автовладельцы:
1.Разрядился аккумулятор
2.Высохла и потрескалась резина на стеклоочистителях
3.Заржавели тормозные диски
4.Расслоилось масло
5.В топливном баке появился конденсат
Первые три проблемы устраняются достаточно просто: 
Аккумулятор надо подзарядить или, в крайнем случае, купить новый. 
Стеклоочистители – тоже расходный материал. 
Ржавчина с тормозных дисков пропадает сама после нескольких циклов торможения, но лучше сразу удалить ее специальным средством. Оно продается в виде аэрозоли во всех автомобильных магазинах. 
Остальные проблемы нужно разобрать подробнее:

Первый запуск – самый трудный

За время простоя топливо может расслоиться. Присадки оседают на дно бака, а легкие фракции поднимаются наверх. В этом случае во время первого запуска обороты плавают, теряется динамика, автомобиль может заглохнуть прямо на ходу. При появлении таких симптомов следует незамедлительно обратиться к специалистам. 
Бывает, что водители, стремясь сэкономить, заправляют автомобиль бензином с октановым числом ниже рекомендованного автопроизводителем. Это может привести к печальным последствиям. Ненормальный режим сгорания увеличивает вероятность детонации бензовоздушной смеси. Определить эти микровзрывы можно по характерным звенящим постукиваниям. В итоге, мотор перегревается, повреждаются камеры сгорания и поверхности поршней, а за автомобилем стелется дымный след.
Армен Арутюнян, пилот команды YokaTeam, президент «Новосибирской федерации автомобильного спорта» «
Поломка возможна, если вы заливаете в бак топливо более низкого октанового числа, чем нужно. Топливо следует использовать с тем октановым числом, которые прописано в руководстве по эксплуатации автомобиля.
»

Армен Арутюнян, пилот команды YokaTeam, президент «Новосибирской федерации автомобильного спорта»
Некачественное топливо также может стать причиной поломки топливной системы. Эксперты рекомендуют заправляться на проверенных АЗС крупных сетей. Топливные компании следят за своей репутацией и постоянно контролируют качество на всех этапах от производства до реализации.
В нынешней сложной эпидемиологической ситуации особую актуальность приобрела функция бесконтактной оплаты. Например, мобильное приложение сети АЗС «Газпромнефть» предоставляет возможность расплатиться за топливо, не выходя из автомобиля. Здесь действуют виртуальные карты программы лояльности «Нам по пути». Их можно бесплатно выпустить в приложении или оцифровать уже имеющийся «пластик».

Опасный конденсат

Но что делать, если качество бензина не вызывает сомнений, а мотор все равно барахлит? В межсезонье мастера автосервисов часто сталкиваются с еще одной серьезной проблемой. Массу неприятностей может доставить влага в топливной системе. Металл коррозирует, а частички ржавчины забивают фильтры. Топливо, смешанное даже с небольшим количеством конденсата, при сгорании ведет себя иначе. Такая смесь более агрессивно воздействует на узлы и агрегаты, влечет за собой поломку форсунок и выпускной системы. И если бензиновые двигатели с традиционным многоточечным впрыском менее чувствительны к влаге, то бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива (GDI) и дизельные двигатели почти наверняка потребуют серьезного ремонта с заменой элементов топливной системы.

Откуда берется вода в топливном баке и как этого избежать?

Причин появления воды в топливном баке множество: от незакрытой крышки горловины до заправки на сомнительных частных АЗС, старые подземные резервуары которых со временем теряют герметичность и пропускают грунтовую или дождевую воду. У крупных сетей таких проблем обычно нет. Но самая распространенная причина – естественная. Пары воды в топливный бак попадают вместе с воздухом, а затем конденсируются.
Игорь Князев, доцент, кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Автомобили, конструкционные материалы и технологии» СибАДИ «
При относительной влажности воздуха 70% и температуре +20°С в одном кубометре воздуха содержится 12,3 граммов воды. Если из бака было израсходовано 50 литров топлива, в него с воздухом попадет 0,6 граммов воды в виде паров. Когда бак остынет, вода сконденсируется на стенках и стечет на дно. За три израсходованных бака топлива это составит около 2 кубиков воды, наличие которой негативно повлияет на работоспособность топливной системы.
»

Игорь Князев, доцент, кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Автомобили, конструкционные материалы и технологии» СибАДИ
Особенно активно такие процессы идут в межсезонье, которое характеризуется влажной погодой и частыми перепадами температур. Игорь Князев рекомендует дважды в год заливать в топливный бак специальный осушитель в строгом соответствии с инструкцией перед заправкой до полного бака. Одной упаковки средства обычно хватает на 40 – 60 литров топлива. 
Практически исключить вероятность скопления влаги помогает заправка до полного бака. В этом случае уменьшается площадь внутренней поверхности топливного бака, где может образовываться водяной конденсат. Здесь лишь важно иметь в виду, что реальный объем бака обычно больше паспортных значений.
Дмитрий Верещагин, руководитель направления контроля качества нефтепродуктов и метрологического обеспечения сети АЗС «Газпромнефть» «
В руководстве по эксплуатации производители указывают объем по примерным геометрическим замерам емкости, которая может иметь неправильную форму. В этой цифре производители чаще всего не учитывают от 10 до 20% резервного объема, предусмотренного для того, чтобы топливо могло расширяться при повышении температуры.
»

Дмитрий Верещагин, руководитель направления контроля качества нефтепродуктов и метрологического обеспечения сети АЗС «Газпромнефть»
Кроме того, следует учесть и несколько литров, которые вмещают патрубки, соединяющие бак с заливной горловиной, куда мы вставляем «пистолет» на АЗС. Поэтому в бак автомобиля можно смело заливать на несколько литров больше, чем он вмещает по паспорту.

Уроки карантина: как подготовить автомобиль к длительному простою

Пандемия рано или поздно закончится, но знания и опыт, приобретенные в этот период, могут быть полезны и в повседневной жизни. Уезжая в отпуск или длительную командировку, машину приходится оставлять на долгий срок. Расскажем о том, как подготовить автомобиль к простою и избежать ненужных проблем.
Автоэксперт Алексей Рузанов предложил чек-лист из 5 пунктов, которые помогут грамотно «законсервировать» автомобиль:
проверить уровень электролита и полностью зарядить аккумулятор;
заправить полный бак, чтобы предотвратить появление конденсата;
обработать уплотнители дверей и багажника силиконом;
поставить солнцезащитный экран, оберегающий пластик салона от выцветания и высыхания;
проверить и при необходимости подкачать шины.
Игорь Князев, доцент, кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Автомобили, конструкционные материалы и технологии» СибАДИ «
Если ожидается длительный простой без запуска двигателя – от 3 месяцев и больше, желательно добавить в полный бак стабилизатор топлива. Его можно приобрести в отделе автохимии. Впуск и выпуск лучше заткнуть промасленной бумагой.
»

Игорь Князев, доцент, кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Автомобили, конструкционные материалы и технологии» СибАДИ
Некоторые эксперты советуют при подготовке к длительному хранению автомобиля зимой заливать масло в цилиндры. Строгих требований на этот счет нет, поскольку рабочая поверхность цилиндров хорошо сопротивляется коррозии – в отличие от элементов тормозной системы. 
Ставить автомобиль на ручной тормоз нельзя. Тормозные колодки могут приржаветь к барабанам, а снимать их и чистить – дело непростое. 
Замену топливного фильтра и аппаратную промывку инжекторов на автомобилях с бензиновыми моторами рекомендуется проводить каждые 40 000 километров или один раз в год, при небольших пробегах. Дизельные машины более требовательны. Здесь менять фильтр необходимо не реже чем через 20 000 километров.
 
Наконец, по возможности, хотя бы один – два раза в месяц заводите мотор на 20 – 30 минут, включайте кондиционер и делайте пару кругов по микрорайону. 
Все это позволит автомобилю без потерь выйти из долгого простоя.