Автосервис и продажа запчастей потихоньку выходят из карантина

Автосервис и продажа запчастей потихоньку выходят из карантина
Как мы уже сообщали, в марте текущего года продажи новых автомобилей выросли на 4% по отношению к марту 2019-го. С чем это связано – не секрет: в первом месяце весны мы видели заметное ослабление рубля плюс активность населения.

Автосервис и продажа запчастей потихоньку выходят из карантина

Фото из открытых источников

Граждане, запланировавшие на 2020 год поменять автомобиль, скорее побежали в автосалоны, чтобы: во-первых, приобрести его еще по старым ценам, во-вторых, просто приобрести, поскольку автоцентры к тому времени уже анонсировали свой уход на карантин.

В итоге, по данным агентства «Автостат», было продано порядка 430 000 б/у автомобилей. Одна половина — это машины в возрасте до 10 лет. Здесь в лидерах Москва, Московская область и Санкт-Петербург. В символичной группе автомобилей старше 10 лет тон задавали Краснодарский край, Москва, а также тройка в лице Новосибирской, ростовской и Московской областей.

Прожив без клиентов несколько дней и подсчитав убытки, и автосалоны, и автосервисные организации проявили солидарность, обратившись к властям разрешить им открыться и возобновить свою привычную деятельность. Соответствующие письма в региональные правительства, о чем мы также информировали, были направлены более чем в тридцати российских регионах.

К счастью, большинство голосов было услышано — постановлениями местных властей уже разрешена работа СТО, а кое-где – автоперевозки и продажа запчастей. При желании в Интернете уже можно обнаружить рекламные объявления типа этого (наименование сервиса указывать не будем):

«Автосервис с понедельника работает в штатном режиме. Запись, как обычно, по телефону… и в мессенджерах. Ваши передвижения по городу никто не ограничивает, бояться не нужно. Соблюдаем все меры предосторожности. Возможна бесконтактная (заочная) приём/передача автомобиля. P.S. Выдаем бесплатные маски».

Автосервис и продажа запчастей потихоньку выходят из карантина

Такое развитие событий, без сомнения радует. Но есть и вполне резонные вопросы, и они активно задаются в Сети. Сергей Набока: «Что значит «ожили»? Необходимо говорить не о том, кто работает, а о том какой трафик. Есть ли спрос на покупку или на обслуживание? А то создаётся ощущение, что клиенты прямо бьют копытом, хотят купить/обслужиться, а им не дают»…

Максим Сабадаж: «СТО открыли — хорошо. Что дальше? Трафик? Кто поедет? Люди на самоизоляции плюс не факт, что для семьи плановое обслуживание автомобиля сейчас в приоритете на фоне общей ситуации с доходами и опасностью потерять работу на фоне турбулентности бизнеса (работодателей). Приедут лишь те, кто работает на машине в это время, ну и, корпоративные парки, конечно»…

По мнению экспертов рынка, в ближайшее время вопрос возобновления работы предприятий автомобильного направления получит свое дальнейшее развитие. Вместе с вами внимательно следим за рынком.

А вот, где уже «разрешено»

Согласно информации РОАД, предлагаем к ознакомлению список регионов (постоянно в режиме обновления) и принятых решений, в связи с возможностью начала работы и по техническому обслуживанию, и по продаже запасных частей:

Крым, Мордовия, Чувашия, Башкортостан, Алтайский край, Амурская область, Белгородская область, Волгоградская область, Липецкая область, Московская область, Оренбургская область, Орловская область, Саратовская область, Свердловская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ.

Продажа автомобилей пока что одобрена лишь в единичных регионах РФ. Вот они, везунчики: Амурская область, Оренбургская область и Тюменская область (онлайн). В Санкт-Петербурге пока что дозволено работать только автосервисным компаниям.

Подписывайтесь на наш канал в Автосервис и продажа запчастей потихоньку выходят из карантина«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.