«АВТОВАЗ» отмечает 50-летие с момента выпуска первых автомобилей

«АВТОВАЗ» отмечает 50-летие с момента выпуска первых автомобилей
Грядущее воскресенье озарит нас светом главного православного праздника – Пасхи Христовой, а у всех причастных к деятельности Волжского автозавода будет еще один повод для радости — 19 апреля 2020 года исполняется 50 лет с момента выпуска первых автомобилей Lada.

АВТОВАЗ отмечает 50 летие с момента выпуска первых автомобилей

Фото: Lada

В тот памятный для еще живущих ветеранов «АвтоВАЗа» день (1970 г.) с конвейера тольяттинского автогиганта сошли 6 новеньких «Жигулей» модификации ВАЗ-2101 – 2 синих и 4 вишнёвых седана. Сегодня можно улыбнуться, но цвета были подобраны с умыслом — они  символизировали цвета флага РСФСР. За полвека на предприятии произведено более 50 серийных моделей.

Всем известно, что базой для нашей «копейки» стал оскароносный итальянский седан Fiat-124, выигравший незадолго до этого титул Car of The Year-1967. Получив лицензию на сборку «фиата» в СССР, отечественным инженерам пришлось внести в его конструкцию более 800 конструктивных изменений, причем значительная часть была направлена на повышение надежности.

Довели до ума ходовую часть: изменили кинематику, усилили пружины и шаровые опоры. Со 130 мм до более правильных, по нашим меркам, 175 мм увеличили дорожный просвет. Да, автомобиль набрал «лишние» 90 кг, по сравнению с «донором», однако это компенсировалось увеличенной мощностью двигателя. А ДВС был с верхним расположением распредвала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров. Это давало наперед шанс мотористам дорабатывать его и повышать литраж.

«АВТОВАЗ» отмечает 50-летие с момента выпуска первых автомобилей

Со 182 мм до 200 мм увеличился наружный диаметр фрикционных накладок в сцеплении. КПП обзавелась синхронизаторами. Вместо 2 проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились 4 — это обеспечило более надежное вывешивание «копейки».

Конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101, оказались верными и  продуманными. Первый тольяттинский седан стал прочным, надёжным и по тем временам вполне комфортным. Автомобиль оценили и жители СССР, и потребители за его пределами, куда были организованы поставки в 1971 году.

Пилотная партия «копеек» была отправлена в Финляндию, Югославию, Бельгию и Голландию. В 1971-м Волжский автозавод отправил на экспорт более 57 тыс. машин с «ладьей» в фирменной эмблеме — это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР на начало 1970-х. А в особо «урожайные» годы СССР только Британии продавал более 30 тыс. «Лад» в год.

P.S. Не обходилось, кстати, и без усмешек в адрес советских «Лад». Один из популярных в свое время французских юмористов как-то отвесил: «Лада» — это вам не СПИД. Это не заразно»…

Подписывайтесь на наш канал в «АВТОВАЗ» отмечает 50-летие с момента выпуска первых автомобилей«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.