БелАЗ строит электрический карьерный самосвал

БелАЗ строит электрический карьерный самосвал
Уже нынешним летом БелАЗ выведет на испытания уникальный 90-тонный самосвал с тяговыми электрическими батареями. На электричество тяжелую технику переводят не ради экологии, а чтобы сэкономить на топливе.

БелАЗ строит электрический карьерный самосвал

Фото: БелАЗ

БелАЗ строит электрический карьерный самосвал

Фото: БелАЗ

БелАЗ строит электрический карьерный самосвал

Фото: БелАЗ

БелАЗ строит электрический карьерный самосвал

Фото: БелАЗ

Проект электрического самосвала БелАЗ реализует совместно с южнокорейской компанией, специализирующейся на производстве аккумуляторных батарей. Именно мощные аккумуляторы у 90-тонного «карьерника» придут на смену дизель-генераторной установке.

Как рассказал начальник бюро компоновки научно-технического центра управления главного конструктора ОАО «БелАЗ» Александр Насковец в интервью изданию abw.by, использование электросамосвалов позволит горнодобывающим предприятиям экономить за счет разницы цен на топливо и электричество. Например, в Якутии, где по статистике самая большая разница в России между ценой на топливо и ценой на электричество, за 10 лет эксплуатации такой карьерный электросамосвал поможет сэкономить до 3 млн долларов, что составляет половину его стоимости.
Другим перспективным направлением на БелАЗе считают создание карьерных дизель-троллейвозов. На определенных участках такие гибридные автомобили смогут подключаться к троллейной электролинии и ехать на чистой электротяге. Это позволит сэкономить дизельное топливо и улучшить экологическую обстановку в зоне карьера. По оценкам инженеров, использование электролинии позволит в 1,8-2 раза увеличить скорость движения самосвала на подъеме. БелАЗ уже получил первый крупный заказ на подобные дизель-троллейвозы от сахалинского угледобывающего предприятия.