Беспилотник Skoda Octavia впервые выехал на городские улицы

Беспилотник Skoda Octavia впервые выехал на городские улицы
Беспилотную «Шкоду Октавию» StarLine в Петербурге испытывают уже не первый раз. Правда, до сих пор на улицы мегаполиса инженеры не рисковали выгонять машину, тестировали только на полигонах.

Беспилотник Skoda Octavia впервые выехал на городские улицы

Фото из архива StarLine

Сегодня эта традиция была нарушена. А это означает, что сделаны новые шаги на пути воплощения беспилотной мечты в жизнь.

Неизменным осталось лишь одно – наличие водителя за рулем. Пусть он не касается руля руками, но находиться на рабочем месте «рулевого» обязан. До окончания серии испытаний. Водитель, как нетрудно догадаться, инженер. Он следит за тем, как умная электроника без его участия распознаёт пешеходов, светофоры, дорожные знаки и автомобили вокруг. Цель одна — понять, в какой степени и насколько отточено испытуемая технология реагирует на реальные дорожные условия. В салоне новейшее оборудование.

Автомобиль управляется через т.н. цифровую шину. Высокочастотный спутниковый приёмник определяет местонахождение беспилотника, а для распознавания объектов используются радары. Полученная информация обрабатывается специальными вычислителями и поступает в компьютер на «переваривание».

По словам Бориса Иванова, руководителя проекта беспилотного автомобиля StarLine, автомобиль решает ряд задач при своём движении. Главная из них — максимально точная локализация в пространстве. То есть автомобиль должен знать, где конкретно он находится в данный момент. Данную задачу необходимо решать не только в ясную безоблачную погоду, но также во время осадков и, что немаловажно, в условиях плотной городской застройки».

«В реальных городских условиях автомобиль передвигается по городским улицам со средней скоростью 60-70 км в час, — говорит инженер проекта Антон Бабуров. – Если, скажем, автомобиль намерен перестроиться, то необходимо представлять, успевает ли он или ему требуется замедлить ход, остановиться и даже пропустить коллег по потоку».

Тот факт, что беспилотник самостоятельно прокатился по городским улицам, пусть и под надзором его разработчика, совсем не означает, что завтра ему прямой кур на дороги общего пользования. Технология, понятное дело, еще сыровата, и ребятам из StarLine предстоит изрядно поломать голову над тем, как систему планирования маршрутов передвижения и распознавания объектов близкой к идеалу, улучшить алгоритмы управления. А на это потребуется время. Говорят, не менее 2,5 лет…