ЦБ нашел нарушения при продаже ОСАГО

ЦБ нашел нарушения при продаже ОСАГО
Банк России провел мониторинг рынка ОСАГО и выявил несколько видов уловок и нарушений, которые допускают недобросовестные страховые компании при оформлении договоров «автогражданки».

Нередко встречается ситуация, когда страховая компания, не желая заключать договор ОСАГО с владельцем транспортного средства, под разными предлогами отправляет его в другое отделение. Чаще всего с этим сталкиваются владельцы мотоциклов и грузового транспорта. По закону прямо отказать клиенту страховщики не могут, поэтому всячески затягивают процедуру.

Другая часть нарушений связана с экспертизой и осмотром автомобилей, пострадавших в ДТП. Банк России напомнил о том, что обязанность проведения экспертизы и осмотра поврежденного транспортного средства возложена на страховщиков и недопустимо требовать оплату этих действий от потерпевшей стороны. Кроме того, любая независимая экспертиза проводится только при письменном согласии клиента на оплату этой процедуры при условии возмещения страховщиком этих затрат в будущем.
 
Также Банк России напомнил, что в трехстороннем договоре с сервисной станцией, где проводится ремонт поврежденных машин, должны быть указаны сроки ремонта, и в него нельзя вносить дополнительную информацию без согласования с клиентом. В ходе проверки выяснилось, что некоторые страховые компании включают в бланк направления на ремонт пункты о согласии потерпевшего на использование бывших в употреблении или восстановленных деталей и на увеличение сроков ремонта.