Китайский автопроизводитель Changan отказался от производства автомобилей в России. До недавнего времени кроссоверы Changan CS35 собирали на предприятии ООО «Моторинвест» в Липецкой области.
Changan CS35
Крупноузловая сборка автомобилей Changan на заводе ООО «Моторинвест» под Липецком стартовала три года назад, вскоре после презентации на Международном Московском автосалоне ММАС-2016. Первым на конвейер встал компактный кроссовер Changan CS35. Сейчас сборочная линия полностью разобрана и на складах предприятия еще остается некоторое количество автомобилей. В дальнейшем машины будут возить в Россию из Китая.
Причины «развода» Changan с «Моторинвестом» официально не называются. Осведомленные источники говорят об испорченной репутации российского предприятия. Дело в том, что владельцам завода, семье Резниковых, также принадлежит компания «Ирито», которая более 10 лет занималась дистрибуцией автомобилей Great Wall. Но в 2016 году китайцы обратились в Арбитражный суд Москвы, обвинив российских партнеров в присвоении почти 50 млн долларов. Суд в иске напрямую к «Ирито» отказал, поскольку выяснилось, что большая часть договоров о поставке машинокомплектов была заключена не с АО «Ирито», а с ныне ликвидированными фирмами-«однодневками». В отношении «Ирито» возбудили дело о мошенничестве, расследование которого ведется по сей день.
Расторгнув отношения с «Моторинвестом», Changan ищет новых партнеров в России. Наш рынок остается привлекательным для китайских автопроизводителей. Одним из возможных вариантов для Changan может стать калининградский «Автотор», который в начале года уже подписал договор с другой китайской компанией – Chery.