Что показали Интернет-продажи в первом полугодии 2020 года

Что показали Интернет-продажи в первом полугодии 2020 года
Автомобильный онлайн-агрегатор Autospot провел исследование рынка и выяснил, что отечественные Интернет-продажи новых автомобилей в I полугодии 2020-го пострадали меньше, чем «живые» сделки.

Что показали Интернет продажи в первом полугодии 2020 года

Фото из открытых источников

Что показали Интернет продажи в первом полугодии 2020 года

Фото из открытых источников

Что показали Интернет продажи в первом полугодии 2020 года

Фото из открытых источников

Что показали Интернет продажи в первом полугодии 2020 года

Фото из открытых источников

Что показали Интернет продажи в первом полугодии 2020 года

Фото из открытых источников

Что показали Интернет продажи в первом полугодии 2020 года

Фото из открытых источников

Что показали Интернет продажи в первом полугодии 2020 года

Фото из открытых источников

Что показали Интернет продажи в первом полугодии 2020 года

Фото из открытых источников

При этом приоритеты покупателей в условиях падения рынка претерпели некоторые изменения – равно как и список популярных марок и моделей.

Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, с января по июнь 2020 года включительно в стране было реализовано на 23,3% меньше новых легковых и легких коммерческих автомобилей к АППГ – это данные по т.н. офлайн-продажам. А вот через Интернет реализация машин продемонстрировала чуть меньшее падение.

По словам Дмитрия Андреева, гендиректора Autospot, с начала 2020 года через данную площадку был реализован 6331 автомобиль (на общую сумму свыше 10,4 млрд рублей). Это на 20% меньше, чем в I полугодии прошлого года, однако снижение стало меньшим, чем в целом по рынку. «В период вынужденного карантина, когда все автосалоны и шоу-румы были закрыты для посещения, для покупателей на первый план вышли преимущества подбора и покупки автомобиля онлайн», — заявил менеджер.

Борьба брендов

В ТОП-10 автомобильных брендов, которым мы отдали свое предпочтение в I половине текущего года, по сравнению с 6-ю месяцами 2019-го, изменений немного. Первые два места у «корейцев». Подвижка имела место в борьбе за «бронзу» — здесь отличилась Škoda, которая усилила свои позиции ровно на одну ступень.

Сильнее других отработала минувшее полугодие компания Renault – с 8 позиции «французы» переместились сразу на 4-ю. Отечественный бренд Lada продемонстрировал стабильность, оставшись на 5 месте. Mitsubishi «махнулся» прошлогодними местами с Volkswagen, заняв 6 и 7 места соответственно.

На одну ступеньку в рейтинге поднялся Nissan – бренд, который только-только обновил сой логотип, теперь размещается на 8-й строчке ТОП-10, а следом за ним — компания Mazda. В конце списка – ребята из BMW, при этом «баварские моторы», в прямом смысле слова, рухнули, ибо в том году занимали почетное 3 место. Специалисты имеют на сей счет свое обоснование.

Ярослав Шипачёв, директор по маркетингу Autospot.ru: «В условиях, когда автомобили временно нельзя было потрогать руками, в онлайн-продажах упал не только BMW, но и весь «премиум» в целом. Его целевая аудитория более требовательная, ей нужно посмотреть на автомобиль, увидеть разные варианты обивки салона, цвета, дерева и т.д.».

Соревнования моделей

Самые серьезные изменения произошли в первой «десятке» моделей, реализованных в I половине 2020 года через Интернет. На подиуме по-прежнему представитель Hyundai – только сегодня здесь  красуется кроссовер Creta (год назад он был вторым). Ему в затылок дышит Mitsubishi Outlander, который поднялся с 8 места в первом полугодии 2019-го на 2 позицию в нынешнем году. Неизменным осталось лишь 3 место бюджетника Kia Rio.

Увы, не выдержал конкурентной борьбы фаворит и лидер продаж Hyundai Solaris – с лидирующей позиции доступный седан откатился на 4-ю ступень, продемонстрировав тем самым  рекордную потерю доли.

Далее – «вотчина» марки Škoda. Ее представители в лице Rapid, Kodiaq и Octavia заняли соответственно 5,6 и 7 места, и это рекордный рост доли в ТОП-10. Если Rapid, как самый дешевый продукт бренда, поднялся всего на одну позицию, то Kodiaq и Octavia усилил свое положение куда как существенно (с 12 и с 13 мест соответственно).

Замыкают «десятку» сильнейших Kia Sportage (спустился с прежнего 4 места), Volkswagen Tiguan («подрос» на 1 пункт) и Mazda CX-5 (кроссовер прибавил, по сравнению с 2019-м, сразу 6 строчек).