Дефицит автомобилей: заводы не справляются или дилеры лукавят?

Дефицит автомобилей: заводы не справляются или дилеры лукавят?
После Нового года автомобили подорожают на 5 – 10% из-за очередного повышения утильсбора, обновления модельного года и инфляции. Эксперты в один голос твердят, что декабрь – самое удачное время для покупки автомобиля. Но по факту дилеры уверяют, что автомобилей в недорогих комплектациях нет, остались только топовые да еще с установленным доп.оборудованием на сотни тысяч рублей.

Дефицит автомобилей заводы не справляются или дилеры лукавят

Фото взято из открытых источников

Дефицит автомобилей заводы не справляются или дилеры лукавят

Фото взято из открытых источников

Дефицит автомобилей заводы не справляются или дилеры лукавят

Фото взято из открытых источников

Уходящий 2020 год выдался непростым для всех. Пандемия, карантин, самоизоляция – эти слова хорошо знакомы людям по всему миру. Весной автосалоны были закрыты, машины продавались только онлайн, некоторые автопроизводители не спешили возобновлять производство из-за затоваренных складов. Но уже осенью ситуацию радикально изменилась. Покупатели столкнулись с отсутствием у дилеров автомобилей в нужной комплектации. Одни говорят, что сработал отложенный спрос, другие – что дилеры пытаются в конце года наверстать упущенную весной прибыль, «впаривая» на волне ажиотажа автомобили с накрученными допами. Ведь не секрет, что основную прибыль салон зарабатывает на дополнительном оборудовании и услугах.

Объективно осенью спрос на новые автомобили серьезно увеличился. В ноябре продажи к показателям 2019 года выросли на 5,9%, и такая ситуация наблюдается уже пятый месяц подряд. Так, продажи Lada подскочили в ноябре на 22%, и это без учета объемов вернувшегося в «семью» внедорожника Niva. Если говорить о конкретных моделях, то минувшем месяце продажи Renault Logan выросли на 38%, Lada Vesta – на 35%. Kia Rio и Hyundai Solаris прибавили по 29%, а Volkswagen Polo и Toyota RAV4 – по 24%. Вполне закономерно, что по некоторым востребованным моделям и комплектациям с учетом такого взрывного спроса может наблюдаться дефицит. Но и автопроизводители наращивают темпы. Например, АвтоВАЗ с конца августа ввел рабочие субботы.
 
Дефицит автомобилей: заводы не справляются или дилеры лукавят? 

С другой стороны, клиенты жалуются на тотальный дефицит – у дилеров нет в наличии как автомобилей, собираемых в России, так и поставляемых к нам с зарубежных заводов. Интересно, что наши соотечественники, живущие за рубежом, ничего похожего не наблюдают. В Канаде и США дилеры заманивают покупателей нулевыми кредитами или подарками в виде доп.оборудования. Аналогичная ситуация в странах Западной Европы – нулевой кредит и подарочный ваучер на 500 – 1 000 евро. Машины в наличии есть, подождать придется максимум неделю.

Можно предположить, что дефицит машин в России все-таки есть, но он не носит глобальный характер. Некоторые дилеры умело манипулируют нервозностью клиентов и дополнительно подогревают «дефицитом» спрос. Покупатели спешат накануне новогоднего подорожаниям и неопределенности с карантином вложить последние деньги в покупку автомобиля, лишь бы он был в наличии. Дилеры, стремясь заработать и хотя бы отчасти компенсировать весенние убытки, предлагают машины только в максимальной комплектации, со всеми возможными и невозможными опциями. Например, на pikabu можно встретить жалобы, что дилер продает новый Kia Mohave не за 3,5 млн, а за 4,5 млн рублей с допами. Другой пользователь рассказал, как на недешевый Lexus LX570 дилер в Уфе зарядил допов на 900 тысяч рублей, а в Самаре на аналогичный автомобиль – «всего» на 200 тысяч. Многое зависит от жадности конкретного дилера. Одни остаются в рамках разумного, добавляя допов «только» на несколько тысяч рублей, другие не стесняются накручивать до 20% стоимости автомобиля.