
Как сообщили ТАСС в пресс-службе ассоциации РОАД, дефицит новых автомобилей у дилеров пошел на спад. Тем не менее, нехватка машин наблюдается в разных сегментах рынка и у разных автопроизводителей. Даже отечественная Lada не стала исключением.
Причиной возникшего летом прошлого года дефицита новых автомобилей стали сниженные объемы производства и поставок из-за пандемии. Весной 2020-го автосалоны были закрыты, машины продавались только онлайн, некоторые автопроизводители не спешили возобновлять производство из-за затоваренных складов. Но уже с августа ситуация радикально изменилась. Покупатели столкнулись с отсутствием у дилеров автомобилей в нужной комплектации. А осенью 2020 года дефицит затронул даже рынок автомобилей с пробегом.
Еще одной причиной снижения объемов производства называли глобальный дефицит чипов для автомобильной электроники. Как выяснил 110KM.RU, в современных машинах бюджетного сегмента используется около 40 — 60 различных чипов, а в премиальных моделях их число возрастает до 150. Крупнейшие мировые автопроизводители – Toyota, Volkswagen, Ford, Nissan, GM – вынуждены были сократить производство.