Директор Института транспортного планирования о возможности увеличения скоростного лимита

Директор Института транспортного планирования о возможности увеличения скоростного лимита
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта высказал свою точку зрения о повышении скорости на магистралях: «Есть достаточное количество нерешенных задач и проблем».

Директор Института транспортного планирования о возможности увеличения скоростного лимита

Фото из открытых источников

В последнее время тему о повышении максимальной скорости на скоростных трассах поднимают все чаще. Последним о перспективе увеличить максимально разрешенную скорость до 130 км/час, а потом и до 150 км/час высказался заместитель начальника ГИБДД Олег Понарьин. Его поддержал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Отметим, что идея не новая, ранее с похожими предложениями уже выступали в «Автодоре» и в Министерстве транспорта РФ. На сегодняшний день на трассе М11 «Нева» на некоторых участках разрешено ездить 130 км/час. Водители смело прибавляют нештрафуемый порог и мы получаем разрешенные 150 км/час.

В Институте транспортного планирования Российской академии транспорта считают, что увеличение скорости позволит привлечь на платные участки автомобильных дорог дополнительных пользователей и увеличить интенсивность движения на них, следовательно, и объемы собираемой платы. В этом году у госкомпании «Автодор» существенно снизились доходы, и в связи с этим возникают проблемы недофинансирования принятых ранее на себя обязательств перед третьими лицами.
«Есть достаточное количество нерешенных задач и проблем, с которыми нужно определиться в первую очередь. В частности ГИБДД необходимо сформулировать четко свою позицию к технологии строительства и содержания автомобильных дорог, связанных с образованием колейности. Именно колейность является дополнительным фактором риска возникновения ДТП и этот фактор непосредственно связан с существующим скоростным режимом», — считает Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
Второй сложный и нерешенный вопрос, по мнению эксперта, лежит в плоскости исполнения отдельных положений и правил дорожного движения. В частности обязанности водителя после возникновения ДТП.
«Любое остановившееся транспортное средство, будь то вынужденная остановка или ДТП, несет огромный риск возникновения гораздо более серьезных происшествий на участках с высокоскоростным движением», — считает Михаил Якимов.