Фото: Правительство ЛО
Фото: Правительство ЛО
Фото: Правительство ЛО
Фото: Правительство ЛО
Фото: Правительство ЛО
Фото: Правительство ЛО
Фото: Правительство ЛО
Фото: Правительство ЛО
Фото: Правительство ЛО
Фото: Правительство ЛО
ГАЗ-АА был найден на глубине 6 метров с ключом в замке зажигания. Некоторые части раритетного автомобиля относительно сохранены, а вот кузовные детали значительно пострадали.
Представители поисковых отрядов, депутаты и представитель от Ленинградской области в Совете Федерации Дмитрий Василенко осмотрели раритет. На таких грузовичках в осажденный Ленинград возили муку, а на «большую землю» – истощенных жителей блокадного города. Треть всех машин до берега так и не добралась.
За самую страшную блокадную зиму 1941–1942 г.г. «пахавшие» на Дороге жизни водители доставили в Ленинград 361 000 тонн грузов и вывезли не менее 500 000 горожан, преимущественно женщин и детей. Трудно даже представить, какой еще автомобиль в истории человечества спас столько жизней.
Судьба отобранного у воды и времени ГАЗ-АА уже определена: автомобиль отправят в Шлиссельбург, где он будет восстановлен, а впоследствии передан в дар музею-заповеднику «Прорыв блокады Ленинграда».
Кстати, в настоящее время специалисты заканчивают реставрацию другого грузовика времен Великой Отечественной – ЗИС-5, того самого, что минувшим летом повредил 17-летний учащийся Волховского политехнического техникума из поселка Ефимовский (выбил стекла и помял крышу) в деревне Подборовье Бокситогорского района Ленобласти.
Об этом на своей страничке в соцсетях сообщил председатель областного Комитета по культуре Владимир Цой. По его словам, реставраторам осталось вставить стёкла и отполировать кузов.
Как и ГАЗ-АА, грузовики ЗИС-5 («трехтонки») обеспечивали по льду Ладожского озера связь блокадного Ленинграда с большой землей. На Дороге Жизни их было не так много, но это не умаляет значения ЗИСов. Напомним, что подъём одного из таких экземпляров со дна Ладоги в районе деревни Кобона состоялся 5 лет назад.