Евросоюз намерен отказаться от дизельных грузовиков в пользу электрических

Евросоюз намерен отказаться от дизельных грузовиков в пользу электрических
Новое исследование Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) показывает, что в настоящее время на дорогах ЕС насчитывается 6,2 млн средних и тяжелых коммерческих автомобилей, средний возраст которых не менее 13 лет.

Евросоюз намерен отказаться от дизельных грузовиков в пользу электрических

Фото из открытых источников

Евросоюз намерен отказаться от дизельных грузовиков в пользу электрических

Фото из открытых источников

Евросоюз намерен отказаться от дизельных грузовиков в пользу электрических

Фото из открытых источников

Евросоюз намерен отказаться от дизельных грузовиков в пользу электрических

Фото из открытых источников

Евросоюз намерен отказаться от дизельных грузовиков в пользу электрических

Фото из открытых источников

Евросоюз намерен отказаться от дизельных грузовиков в пользу электрических

Фото из открытых источников

Согласно отчету ACEA, опубликованному 20 января 2021 года, почти 98% из этой огромной армии грузовиков работают на дизельном топливе. И только 2300 автомобилей (или 0,04% от общего парка) могут похвастаться нулевым уровнем выброса.

Перед европейскими производителями грузовых автомобилей поставлена амбициозная задача — поставить к 2030 году на рынок ни много ни мало 80 000 автомобилей большой грузоподъемности, которые будут работать на чистой тяге. Исходя из данных ACEA, это потребует ошеломляющего многократного увеличения производства в ближайшие 10 лет.

Указанная выше цель изложена в недавно опубликованной «Стратегии мобильности» Европейской комиссии. Эти 80 тысяч только на первый взгляд, кажутся большой цифрой. На деле же это намного меньше того, что требуется европейским регламентом по автомобильным выбросам на ближайшую перспективу. 

Генеральный директор ACEA Эрик-Марк Уитема так прокомментировал данную проблему: «Европейские автопроизводители предпринимают максимум усилий, чтобы вывести на рынок грузовики с нулевым уровнем выбросов, и в течение следующих нескольких лет им предстоит сильно увеличивать ассортимент предложений таких транспортных средств. При этом все мы понимаем, что в одиночку автогиганты не в состоянии сделать столь радикальный и беспрецедентный сдвиг».

Дабы сделать грузовики с нулевым уровнем выбросов предпочтительным выбором транспортных операторов и компаний-заказчиков, необходимы предпринять срочные меры на уровне Евросоюза и государств – его непосредственных членов. В этой связи предстоит пересмотреть систему дорожных сборов, взимания «энергетических» налогов на основе содержания углерода и энергии в топливе, ввести еще более надежную систему ценообразования на выбросы CO2 и, что самое важное, организовать плотную сеть инфраструктуры взимания платы и заправки, пригодную для грузовых автомобилей.

В докладе ACEA озвучены следующие факты о парке коммерческих автомобилей (грузовиков, фургонов и автобусов), работающих в Европе на сегодняшний день. Оказывается, самый крупный на европейском континенте парк грузовиков – в Польше (почти 1,2 млн автомобилей). Далее следуют Германия (1 010 742 ед.) и Италия (946 393 ед.).

Самые новые грузовики в ЕС — в Австрии (средний возраст — 6,4 года). Самые старые или, если хотите, изношенные (возрасте более 21 года) – в Греции.

На всей территории Евросоюза эксплуатируются более 28 млн фургонов. Из них 6 млн – во Франции, здесь самый большой автопарк подобных ТС. Средний возраст легких коммерческих автомобилей в ЕС составляет 11,6 года. Среди четырех основных рынков ЕС Испания имеет самый старый автопарк (13 лет), за ней следует Италия (12,6 года). Во всех странах Евросоюза, за исключением Греции, доминируют легкие коммерческие автомобили, оснащенные дизельными двигателями. Почти 90% автопарка ЕС — на дизельном топливе, всего 0,3% фургонов в ЕС — батарейные электрические.

Также в Евросоюзе эксплуатируется 692 207 автобусов, почти половину из которых можно встретить только в трёх странах: Польше, Италии и Франции. Средний возраст автобусов на дорогах ЕС — 11,7 года. Самые старые автобусы можно встретить в Греции (19,9 года), в то время как самые новые — в Австрии (4,8 года). Дизельные версии автобусов, как и прежде, в фаворе —  94,5% парка ЕС, при этом только 0,6% являются электрическими.