Евросоюз отправил «кирпичные» кабины грузовиков на покой. Настает эра удлиненных вариантов

Евросоюз отправил «кирпичные» кабины грузовиков на покой. Настает эра удлиненных вариантов
Евросоюз отправил «кирпичные» кабины грузовиков на покой. Настает эра удлиненных вариантов
В мае прошлого года Совет ЕС утвердил законы, разрешающие эксплуатировать удлиненные, более аэродинамические кабины грузовиков. 1 сентября 2020-го новые правила вступили в силу.

Евросоюз отправил кирпичные кабины грузовиков на покой Настает эра удлиненных вариантов

Фото из открытых источников

Более безопасные и более аэродинамические кабины предлагались на утверждение ЕС в течение нескольких лет, однако различные части законодательства Евросоюза сдерживали введение новых правил. В соответствии с изменениями, согласованными в настоящее время в рамках законодательства о так называемых «весах и габаритах», конструкторам грузовых автомобилей будет разрешена дополнительная длина кабины 80-90 см в обмен на улучшение аэродинамики, угла обзора, безопасности и комфорта водителя.

Это означает, что отныне производителям грузовых автомобилей в странах Евросоюза разрешается удлинять «кокпиты» вплоть до 80-90 см. Удлинение «носа» ТС, что важно, не влечет за собой одновременное уменьшение грузового пространства тяжелого автомобиля.

При этом разрешенная дополнительная длина может быть использована только для улучшения аэродинамики кабины — она не может быть использована для увеличения грузоподъемности транспортного средства.

Исходя из каких побуждений Совет ЕС утвердил новое положение? В официальном документе, со ссылкой на автоэкспертов, говорится, что удлинение кабин грузовиков позволит улучшить аэродинамику ТС при одновременном снижении на 10% расхода уровня топлива. Кроме того, более длинные кабины улучшат видимость с места водителя, а это заметно уменьшит так называемые «мертвые зоны».

Авторы идеи утверждают: чем длиннее нос кабины, тем меньше у водителей «слепых зон», что делает таких уязвимых участников дорожного движения, как пешеходы и байкеры, более заметными для дальнобойщиков. Это также уменьшит ущерб и снизит количество травм, причиненных другим участникам дорожного движения в случае столкновения.

По оценкам Еврокомиссии, нововведение может спасать не одну сотню жизней в год, главным образом среди пешеходов и байкеров, передвигающихся в условиях городского трафика. Сегодня крупные грузовики (многие из них весом более 40 тонн) — это 2% транспортных средств на дорогах Европы, но они дают 15% от 4000 смертей на дорогах каждый год, из которых около четверти составляют велосипедисты и пешеходы. Традиционная «кирпичная» кабина многократно была обвинена во многих подобных смертях и других травмах, потому что она ограничивает зрение водителя.

По утверждению специалистов отрасли, реформа конструкции кабины грузовика прошла менее чем за 9 месяцев, показав, что ЕС может двигаться быстро, когда захочет». Так что, совсем скоро европейские производители тягачей начнут выпускать грузовики, чем-то смахивающие на американских «крокодилов». Правда, автоэксперты уже высказались по этому поводу, мол, визуальная разница между ними все же будет ощущаться.