ГИБДД прогнозирует рост смертности на дорогах в России

ГИБДД прогнозирует рост смертности на дорогах в России
С начала 2019 года на российских дорогах погибло более 15 000 человек. По мнению заместителя начальника ГИБДД Олега Понарьина, в дальнейшем статистика смертности в ДТП будет только ухудшаться.

На семинаре по обеспечению безопасности дорожного движения обсуждали, в частности, и трагическое ДТП в Забайкальском крае, где туристический автобус упал с моста на лед замерзшей реки Куэнга. Погибло 19 человек, еще столько же было госпитализировано с травмами различной степени тяжести. Олег Понарьин привел оперативные цифры статистики аварийности за 2019 год. С начала года в России зафиксировано 146 тысяч ДТП, в которых погибло более 15 тысяч человек, и было ранено 160 тысяч человек. По его словам, эти данные еще будут уточнены, но меньше они точно не станут. Хотя по сравнению с 2018 годом число погибших сократилось на 9,4%.

Отдельную озабоченность вызывает работа скорой медицинской помощи. До прибытия машины скорой на месте ДТП гибнут 6% пострадавших, еще 6% умирают по пути в больницу и 16% — в первые сутки нахождения в стационаре, сообщает ТАСС. В середине октября Госавтоинспекция предложила приписать каждый участок дорог к ближайшей больнице. Сейчас действует строгая привязка скорой помощи к региону. Если ДТП произошло на границе двух областей, то ближайшей больницей может оказаться учреждение в соседнем регионе. Но пострадавшего туда не повезут. В результате правило «золотого часа» удается соблюсти не всегда и люди погибают по дороге в больницу. Идею уже поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев.
В апреле 2019 года глава ГИБДД Михаил Черников озвучил статистику за прошлый год и сообщил о снижении смертности на дорогах федерального значения. Всего в 2018 году в ДТП погибло 19 тысяч человек. К 2024 году в соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» смертность в авариях по сравнению с 2017 годом должна сократиться в 3,5 раза, а показатель «социального риска» не должен превышать 4 погибших в ДТП на 100 тысяч населения.