«Глас народа»: государство предлагает гражданам вложиться в строительство дорог. Вы готовы?

«Глас народа»: государство предлагает гражданам вложиться в строительство дорог. Вы готовы?
Три года назад российский президент заявил о так называемой инфраструктурной ипотеке. Ну, заявил и заявил, а на местах, как водится, тишь и благодать. Всплыло лишь сегодня. Чиновники Правительства, размышляя о том, где взять деньги на строительство автомобильных дорог, вдруг вспомнили о такой проверенной временем за рубежом схеме, как привлечение средств населения.

Глас народа государство предлагает гражданам вложиться в строительство дорог Вы готовы

Фото пользователя 110km.ru

Глас народа государство предлагает гражданам вложиться в строительство дорог Вы готовы

 

Глас народа государство предлагает гражданам вложиться в строительство дорог Вы готовы

 

Глас народа государство предлагает гражданам вложиться в строительство дорог Вы готовы

 

Глас народа государство предлагает гражданам вложиться в строительство дорог Вы готовы

 

Глас народа государство предлагает гражданам вложиться в строительство дорог Вы готовы

Фото взято из открытых источников

Глас народа государство предлагает гражданам вложиться в строительство дорог Вы готовы

 

Глас народа государство предлагает гражданам вложиться в строительство дорог Вы готовы

 

Глас народа государство предлагает гражданам вложиться в строительство дорог Вы готовы

Фото взято из открытых источников

Глас народа государство предлагает гражданам вложиться в строительство дорог Вы готовы

Фото взято из открытых источников

Идею озвучил министр транспорта РФ Евгений Дитрих. По его словам, почему бы не воспользоваться деньгами россиян, которые вдруг захотят поучаствовать в финансировании строительства тех или иных транспортных объектов.

У обывателя такой вариант может вызвать лишь усмешку. Невольно приходят на память ваучеры образца начала 90-х. А петербуржцы могут вспомнить прошлого губернатора, который однажды предложил скинуться всем миром на то, чтобы достроить футбольный стадион, который потом прозвали «Баклан Арена». Пардон, но тот призыв ничего, кроме брезгливости, у народонаселения не вызвал. «Эксперт» Online задался в этой связи простым вопросом: вы готовы дать в долг государству?

Почему бы не рискнуть?

Петр Шкуматов: «Годная идея, но должны быть гарантии».
Sergei Sadilov: «Нормально можно было бы инвестировать, кто сколько может, но должна быть страховка»…
Ян Бессонов: «Это было бы логично. Только сделать надо правильно. В моём понимании главное, чтобы финансовая прозрачность и аудит были на высшем мировом уровне, тогда будут инвестиции не только из России. Кроме того, выпускать облигации должна госкомпания, а государство только гарантом. С точки зрения логики проект должен быть перспективным: плата за проезд; аренда для обслуживающей инфраструктуры авто; возможность протянуть оптику, т.е. сдача в ареду Интернет-провайдерам и сотовым операторам. Очень желательно, чтобы были заправки метаном и пропаном, чтобы расходы на топливо были минимальными. Но если цены на услуги будут неадекватно высокими, а расходы не прозрачными, то проект провалится».
Igor A. Matyunin: «Почему и нет? Только в любой «пирамиде» выигрывают первые вступившие и продавшие (выведшие) на пике. Только как его угадать»?
Евгений Пугачев: «Я готов, но только после предоставления плана развития на ближайшие 100 лет».

Михаил Эйдельсон: «Трасса М-11 проведена через малонаселенные местности, в 30-40 км от сколько-нибудь крупных населённых пунктов. Для образования бизнес-коридора потребуется лет 50-60. Это за горизонтом окупаемости для национальной экономики. Надо было проводить М-11 в 500-700 метрах от «старушки» М-10, с близким обходом населённых пунктов. Делать множество съездов и развязок. Тогда экономический эффект бизнес-коридора был бы ощутим уже сегодня. То же самое можно сказать и о планируемой трассе М-12 на Казань».

«С государством в азартные игры играть себе хуже»

Александр Пусенков: «Гарант» гарантирует».
Игорь Яненко: «Уже неоднократно гарантировано. Самый эпический пример — приватизация. А до этого были гособлигации».
Ахмед Идрисов: «От кого гарантии? От «гаранта»? Нет, уж лучше в чулке хранить, чем доверять котам сметану»…
Игорь Калиновский: «Есть гарантии. Дадут вам красивую такую облигацию и «Самое Честное слово».
Павел Алексеечкин: «Ваучеры «Авва Групп» до сих пор где-то валяются, обалденные гарантии! Каждому по автомобилю»!
Гоча Месхи: «Чубайс гарантирует».
Гайдамака Андрей: «С текущей системой госуправления, в том числе бюджетными средствами, все это выглядит не более чем отъем денег у населения под благовидным поводом».
Василий Алешка: «А деньги с «Платона» уже растащили»?

Сергей Тарасенко: «Интересно, а те, кто придумал, будут своими личными средствами участвовать в этой затее или только руководить за денежное вознаграждение? А плату за пользование тоже Ротенберги будут получать»?
Mikhail Cherny: «В СССР уже строили в займы, выпускали облигации государственного займа, теперь все это либо приватизировано и перепродано либо развалено и закрыто».

Igor Fedorov: «Напомнило ваучеры на строительство КВЖД. «Кидалово» в России не закончится никогда».
Александр Уманский: «Последний раз у государства были ГКО. 1998 год ожидаемо подтвердил надёжность государства».
дмитрий ситов: «Не интересно. Не увижу отдачи, ни в экономике РФ, ни в своём кармане».
Андрей Водолазов: «Нет! Плохие дороги строит Диптранс. За год на дороге выбивается колейность, это что за качество покрытия дорог? Это значит, что все уйдет на содержание дорог, а не на выплату дивидендов».
Павел Хорт: «Этим веры нет, опять соберут себе на дачи в Европе»…
Валерий Давыдов: «Кинут» как всегда, я не верю нашему государству и его руководству».
Алексей Втюрин: «С государством в азартные игры играть себе хуже».
Andrey Oshkordin: «У них в разных фондах, в ценных бумагах США сотни миллиардов долларов. Пусть направят их в нашу экономику».
Вадим Владимиров: «Сам термин «народная облигация» предполагает некий обман народа.
А если это будет нормальная, торгующаяся на бирже облигация, с купонным доходом раза в полтора выше, чем у ОФЗ и желательно с освобождением дохода от НДФЛ, то можно будет и подумать».
Vladimir Leonov: «Опять наперсточники от государства активизировались»!

Ernest Doshoyan: «Да, в принципе готов покупать инфраструктурные, космические, военные, детдомовские, научные облигации».
Виктор Отман: «Обойдется. Перетопчется».
Ирина Ботвинко: «Идея неплохая, только лучше бы сделать ставку не на облигации, а на олигархции».
Александр Шлытов: «Смотря под какой процент»…
Александр Семенов: «Я – нет».
Vasilii Potapov: «Вообще не готов».
Елена Мешкова: «С себя, родимые, начните, у вас много чего по сусекам припасено»,
Виктор Судаков: «У олигархов попросите, у них много».
Андрей Мельников: «В России 101 долларовый миллиардер. Вы согласны спонсировать безвозмездно, то есть даром, 102-го»?
Хакимулин Евгений: «Зачем трасса на Казань так пугливо обходит Нижний Новгород и Чебоксары? На фиг она нужна такая»?
Максим Барков: «С государством в азартные игры? Неужели история таких игр ничему не учит людей»?