«Глас народа» о техрегламенте, который запрещает зимой ездить на летней резине

«Глас народа» о техрегламенте, который запрещает зимой ездить на летней резине
Как мы уже информировали, с 1 декабря 2020 года в России действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», который запрещает эксплуатацию легковых автомобилей без зимних шин с декабря и до конца февраля. Этот же документ, кстати, не позволяет использовать шипованные покрышки с июня по август включительно.

Глас народа о техрегламенте который запрещает зимой ездить на летней резине

Фото пользователя 110km.ru

Глас народа о техрегламенте который запрещает зимой ездить на летней резине

Фото пользователя 110km.ru

Глас народа о техрегламенте который запрещает зимой ездить на летней резине

Фото пользователя 110km.ru

Зимние шины должны быть установлены на все колеса. При этом штрафа за отсутствие зимних шин по-прежнему не прописано — получить его можно за использование автомобиля с чрезмерно изношенными покрышками, с установленными на одну ось нешипованными и шипованными шинами и шинами разного диаметра или модели. В Сети соотечественники активно дискутируют на эту тему. Давайте заочно подслушаем, что они говорят.

Alex Clare: «Это для повышенного износа асфальтового покрытия в Москве и области пролоббировали»?

Ilia Minaev: «Ну, классно же, а все говорят, что обложили штрафами».

Елена Знаева: «А наказание-то какое»?

Кеня Голдовый: «Ещё бы к этому проверки «казелей» и прочих «шахидмобилей» и не только их — на состояние резины. Которая формально может быть зимней, а на деле — как моя коленка лысая. И тогда наступит щастье».

Наталия Заусаилова:
«На льду на шипах — как на коньках».

Александр Смирнов:
«Вы, видимо, в мире альтернативной физики живете».

Александр Клочков: «Живёт — да, но ездит по одним с вами дорогам».

Андрей Ефременко: «А вы, Александр, не бегали в валенках по льду? Никогда? Попробуйте.  А валенки без шипов. «Липучка» тормозит на льду лучше, чем шипованная. Она мягче и создана из материала, чрезвычайно тормозящего именно о лёд. В 1980-х продавали кроссовки зимние. Без всякого рельефа подошвы. На льду они держали великолепно. «Катануться» по ледяной дорожке на них было невозможно».

Анатолий Ковалев: «Андрей, Вы бы еще резину отличную покупали и пользовались ею. Очевидны две вещи в этой связи: 1. Шипованная резина должна быть дорогая, а не все эти поделки. 2. «Липучки» работают только на юге России. Везде, где севернее, надо запрещать использование этой «недорезины», предназначенной для легкой зимы».

Александр Барычев: «Кстати, оба моих ДТП были именно из-за шиповки, ушла в ABS — и здрасьте. Сейчас езжу на «липучке», точно не хуже. Мне кажется, что всю автоматику в европейских авто затачивают именно на нее, так как шипы много где запрещены. В Европе нет особых зим, поэтому они там изгаляются».

Анатолий Ковалев:
«Именно. Ездят на всяком мусоре, а потом сочиняют байки про то, что шипованная резина якобы хуже работает, чем так называемая фрикционная резина для легких европейских и южных зим».

Игорь Мякишев: «Кому-то мало штрафов, которыми задушили водителей».

«Глас народа» о техрегламенте, который запрещает зимой ездить на летней резине

Кеня Голдовый: «Скандинавы любят кататься на коньках. Именно поэтому у них в ряде районов шипованная резина в «обязалово». Всем советую не покупать всякую китайскую ерунду, зашипованную на коленке в соседнем гараже».

Aleksandr Alexandr: «Шиповка» — она от 0 до -10 град. Но тут прикол — при обработке реагентом температура плавления рассола уходит в минус — и шипы лучше до – 15 -20 град. и так далее. Выше и ниже этого диапазона нешипованная резина лучше на 1%-10%… Но мы же не рекорды ставим? А нам надо не улететь на чуть подмороженной наледи? Или на антигололедной каше, и тут шипы вне конкуренции. По своей предсказуемости. По поводу «шипы как коньки»: а вы коньки в руках держали? Как какая часть коньков? Зубцы? Ну, попробуйте на них проехать – посмеемся».

Александр Барычев: «Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии. Я был в Баварии, там до Альп рукой подать, в начале мая еще снег лежал. И все равно, шипы запрещены. Только цепи».

Станислав Миловидов
: «А как правильно маркируются зимние нешипованные шины? M+S»?

Владимир Блинов: «Скоро перед выездом будем каждый день решать, какая нужна резина. Согласно требований ГИБДД и прогноза Гидрометцентра».

Ян Терновский: «Интересно будет посмотреть, как будут взыскивать штрафы там, где почти всю зиму от +5 до +15, и даже на НГ обещают +10+12».

Олег Назаров: «За шипы летом тоже можно огрести».

Валентин Коваленко: «Шипы нужны за городом, где зимой укатанная дорога почти в лед или когда эта дорога превращается в рыхлую кашу, особенно на подъем на переднеприводном или заднеприводном автомобиле. На полный привод шипованную резину не вижу смысла ставить, ибо если вы попали в экстренную ситуацию, где вам надо применять экстренное торможение, то не факт, что на зимней дороге, хоть шипы, хоть «липучка», оно вряд ли поможет 95% автолюбителей. Не допускайте экстренных торможений на ледяной дороге, дорога любит, когда предвидят».

Павел Карпенко:
«Ну, если мозгов нет, то можно и на летней резине зимой, чо»?!..