«Глас народа»: почему «инвалидку» СМЗ-СЗД называли «Smart из СССР» и даже «кофеваркой»

«Глас народа»: почему «инвалидку» СМЗ-СЗД называли «Smart из СССР» и даже «кофеваркой»
В народное творчество эта двухместная мотоколяска вошла под прозвищем «инвалидка». И тому была причина — несмотря на минимальные габариты (2825x1380x1300 мм) и откровенно простецкую внешность, СМЗ-СЗД выполняла очень важную задачу, давая возможность передвигаться людям с ограниченными возможностями.

Глас народа почему инвалидку СМЗ СЗД называли Smart из СССР и даже кофеваркой

Фото из открытых источников

Глас народа почему инвалидку СМЗ СЗД называли Smart из СССР и даже кофеваркой

Фото из открытых источников

Глас народа почему инвалидку СМЗ СЗД называли Smart из СССР и даже кофеваркой

Фото из открытых источников

Глас народа почему инвалидку СМЗ СЗД называли Smart из СССР и даже кофеваркой

Фото из открытых источников

Глас народа почему инвалидку СМЗ СЗД называли Smart из СССР и даже кофеваркой

Фото из открытых источников

Глас народа почему инвалидку СМЗ СЗД называли Smart из СССР и даже кофеваркой

Фото из открытых источников

Глас народа почему инвалидку СМЗ СЗД называли Smart из СССР и даже кофеваркой

Фото из открытых источников

Глас народа почему инвалидку СМЗ СЗД называли Smart из СССР и даже кофеваркой

Фото из открытых источников

Глас народа почему инвалидку СМЗ СЗД называли Smart из СССР и даже кофеваркой

Фото из открытых источников

Машины выдавали инвалидам бесплатно, но довольно часто за рулем можно было видеть совсем здоровых людей – возможно, родственников тех, кому она полагалась. Хотя истории бывали разные…

Над «инвалидкой», как над транспортным средством, всегда посмеивались, но смех был незлым. Машину все же любили, ибо для ее владельцев она была ВСЕМ. Сегодня при слове «инвалидка» в душе и памяти рождается что-то теплое и светлое. И вот какими воспоминаниями о СМЗ-СЗД делятся люди со всего бывшего СССР.

Ностальгия

Александр Карвелис (г. Москва): «Помню, еще бы! Была у нас такая, одна на весь двор».
Денис Иваненко (г. Харьков): «Ностальгия».
Мидхат Давлетбаев (г. Уфа): «У меня была такая, в 1993 году».
Jamoldin Jalolov (Туркменистан): «Сделано в СССР. Зато до сих пор на ходу».
Александр Михаэлис: «В народе — «инвалидка».
Игорь Черкасов (г. Ахтырка): «Супер»!
Алексей Филиппов (г. Санкт-Петербург): «На самом деле, это первый мире серийно выпускаемый автомобиль для инвалидов. Этим можно гордиться».
Spart Yan (Армения): «У деда был. Получил в подарок как участник ВОВ».
Анатолій Юрчак (г. Винница): «Давали бесплатно. А сейчас даже маски за 1 гр . хрен получишь».

Валера Карімов (г. Мукачево): «Инвалидам давали бесплатно. У нас соседка без обеих ног — и то ездила, все-таки ручнее управление… А сейчас что»?
İmran Nezerov (г. Баку): «Это инвалидная тачка. При Советах давали инвалидам, а потом появился «Запорожец», давали инвалидам «Запорожцы».
Ричард Колосов (г. Вятка): «Разработана специально для людей с ограниченными способностями».
Станислав Бакан (г. Одесса): «Она выдавалась бесплатно».
Владимир Баженов (г. Харьков): «Смарт» из СССР».
Valerios Grigoriadis (г. Янница): «Инвалидка. Помню, один дед-инвалид на ней мороженое продавал в 70-годах»…

Серпухов – это город!

Марат Вазлин (г. Киев): «ЛуАЗ. Вот интересно знать, почему в РСФСР выпускали нормальные легковые автомобили, а в УССР одни инвалидки. Машину называли «Волынка».
Алексей Владимирович (г. Санкт-Петербург): «Если ЛуАЗ – инвалидка, то я не знаю, что такое СССР».
Михаил Хижниченко (г. Харьков): «Почти угадали. Эта машина называлась СМЗ С-3Д и выпускалась Серпуховским автозаводом».
Марат Вазлин: «Не знаю, но такие же вездеходы выпускал Луцк».
Анатолій Юрчак: «Умник, ЛуАЗ — это не «инвалидка».
Алекс Вольхин (г. Хемниц): «Серпухов».
Марат Вазлин: «Серпухов, кто он Вам, родственник»?
Алекс Вольхин: «Серпухов не совсем родственник. Это город. Г о р о д»!

Как только не называли

Саша Круговцов: «Кофеварка».
Сергей Смольков: «Машина – ЗВЕРЬ»!
Оксана Костюк: «Жабка».
Елена Кулешова (г. Севастополь): «Белочка».
Руслан Мигрин (Украина): «Машина называлась «МЫ Победили».
Azer Asadzade (г. Баку): «Мы её «черепахой» называли».
Zelitsky Mark (г. Петах-Тиква): «Бентли» отдыхает».

Никулин, Вицын, Моргунов… Это другая история

Алексей Владимирович: «Как в фильме «Джентльмены удачи».
Вадим Токарев
(г. Харьков): «Где этот чертов инвалид? Я – инвалид»…
Андрей Евгеньевич
(г. Мариуполь): « Это «Смарт» из СССР. И на нём ездили Никулин, Вицын и Моргунов в фильме «Операция Ы или другие приключения Шурика».
Иван Братов
(г. Сызрань): «Не, ребята, в том фильме другая «инвалидка» снималась», прежнего поколения. Пересмотрите на досуге фильм повнимательнее»…

Как ишак, везде проедет

Александр Блейзер (Молдова): «Движок от мотоцикла».
Flach Jakob (г. Кемптен): «Маленькая инвалидка — игрушка с ижевским двигателем».
Игорь Надвернюк (Украина): «Один номер, на заднем бампере. Как у мотоцикла».
Виктор Шевчук: «В 100 раз лучше мотоцикла, крыша над головой, печка! На рыбалку  — милое дело».
Maks Dawydov (г. Ярославль): «СЗД-5, везде проезжает, самолёт»!
Андронов Геннадий: «Мы в 1982 году из мотоколяски такую лайбу слепили… настоящий болид»!
Serii Tom (г. Кривой Рог): «Это же народная БМП! Как их насиловали! А они, как ишаки, перли все и всех».
Олег Бойченко (г. Кишинев): «11 человек перевозил».
Zubrev Dmitry (г. Кривой Рог): «А на крыше баянист и бутыль самогона».

Желаете купить?

Lutsenko Oleksandr (Кировоградская область): «Я бы купил»…
Владислав Резніченко (Украина): «Да щас вона стоіть! Просять за неі 50 тис.».

Подержанную «инвалидку» купить сегодня реально. Другой момент, в каком техническом состоянии и с каким пробегом. Можно нарваться на объявление за 35 000 – 40 000 рублей (2 400-3 000 км), а можно присмотреться к вариантам за 1 000 000 – 1 450 000 рублей (16 – 1 000 км). Первые машины – реально убитые, требующие серьезного восстановления. Те, что за «лимон», на ходу и в более-менее приличном (заводском, как уверяют продавцы) «прикиде».

Подписывайтесь на наш канал в «Глас народа»: почему «инвалидку» СМЗ-СЗД называли «Smart из СССР» и даже «кофеваркой»«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.