Главные источники информации при выборе автомобиля

Главные источники информации при выборе автомобиля
Как мы выбираем автомобиль? Одни предпочитают читать отзывы в интернете, другие расспрашивают друзей и знакомых, третьи штудируют прайс-листы на официальных сайтах, четвертые предпочитают поговорить с сотрудниками дилерских центров. Специалисты аналитического агентства «Автостат» выяснили, какие источники информации об автомобилях заслуживают доверия российских покупателей.

В традиционном маркетинговом исследовании «Автостата» о предпочтениях россиян при выборе автомобиля приняли участие 1 800 респондентов – владельцев автомобилей не старше 5 лет (2013 – 2018 годов выпуска), которые были в свое время куплены новыми. Людей спрашивали, какие источники информации они чаще всего используют в процессе принятия важного решения – какой автомобиль приобрести. Участники опроса могли указать не более 5 вариантов или предложить свой собственный.

Самым популярным источником информации об автомобиле стали отзывы автовладельцев на форумах и специализированных сайтах (50,5%). Вторым по значимости источником стали отзывы друзей и знакомых (41,4%). Сайты дилеров идут на третьем месте (37,5). Замыкают пятерку важных источников информации сайты дилеров (35,2%) и консультации продавцов в дилерских центрах (34,6%). Менее всего интересуют потенциальных покупателей телевизионные передачи (7,5%) и буклеты, взятые в автосалоне (13,0%).
Отметим, что мужчины чаще, чем женщины склонны доверять отзывам в Сети (53,8%), сайтам автопроизводителей (38,2%) и дилеров (35,5%), а также сайтам автомобильных изданий (29,9%). Женщины, напротив, предпочитают живое общение. Они чаще слушают знакомых и родственников (43,1%) или менеджеров по продажам в автосалонах (39,9%), смотрят ролики тест-драйвов в интернете (31,9%).