

Фото: Nio

Фото: Nio

Фото: Nio
Финансовый директор BMW Николас Петер рассказал журналистам Reuters о планах концерна на ближайшее будущее. В 2021 году немецкий автопроизводитель рассчитывает справиться с последствиями пандемии и удвоить продажи электрокаров. Сейчас все силы концерна, в том числе финансовые, брошены на разработку электрических моделей. Это очень дорогое удовольствие, поскольку на современном этапе скромные продажи электрокаров не окупают вложенных в них средств.
В качестве приоритетного региона BMW рассматривает Китай. Это не только крупнейший автомобильный рынок в мире. В последние годы здесь наблюдается резкий рост продаж автомобилей премиум-класса и электрокаров. Если традиционно BMW рассматривала в качестве своих основных других немецких автопроизводителей, то сейчас на первый план выходит Tesla и динамично развивающиеся китайские стартапы, которые делают акцент на взаимодействии между автомобилем и водителем.
• Компания Nio недавно показала электрический седан Nio ET7 с автопилотом и дальностью хода до 1000 километров. Это в 1,5 раза больше, чем у топовых модификаций Tesla. Интересно, что одним из инвесторов китайского стартапа Nio выступает Российский фонд прямых инвестиций, созданный и финансируемый правительством России.
• Другой китайский стартап Xpeng Motors летом 2020 года выпустил в продажу премиальный электрический седан Xpeng P7 по цене от 230 тысяч юаней (2,7 млн рублей по курсу). Он в 1,5 раза дешевле Tesla Model 3, но может проехать без подзарядки более 700 километров.
• Между тем в Китае обанкротился давний партнер BMW в Поднебесной. Компания Brilliance Automotive Holdings Limited (Brilliance Auto) признана банкротом и будет реорганизована.