Городской автобус «Газель City»: низкий пол и приседание на остановках

Городской автобус «Газель City»: низкий пол и приседание на остановках
Весной этого года на российском рынке появился очень интересный новый автобус – «Газель City». Среди непрерывных сводок о росте числа заболевших коронавирусом новость прошла не очень заметно для широкой публики, однако профессионалы рынка коммерческих перевозок отметили необычную машину, и уже в мае первые экземпляры вышли на региональные маршруты. Три месяца эксплуатации – время подвести первые итоги и рассказать про автомобиль.

Городской автобус Газель City низкий пол и приседание на остановках

Фото: Группа ГАЗ

«Газель City» построена на основе хорошо всем знакомого микроавтобуса «Газель Next». От прародительницы она унаследовала мощную независимую переднюю подвеску, информативное рулевое управление, тормозную систему с дисковыми тормозами на всех колёсах, дизельный двигатель, коробку передач, приборную панель и многие другие элементы. Унификация с популярной моделью (а «Некстов» на дорогах России – сотни тысяч) означает, что у покупателя не будет проблем с сервисным обслуживанием, ремонтом и поиском запасных частей. 

Отличия начинаются уже во внешнем виде и становятся особенно очевидны, когда заходишь в салон. По уровню комфорта для пассажиров, по удобству входа/выхода, по продуманности всех элементов машины с точки зрения доступа в салон маломобильных пассажиров «Газель City» напоминает лучшие образцы больших городских автобусов.
Нижегородские инженеры применили оригинальное техническое решение – изогнутую раму, с понижением в центральной части автомобиля. За счёт этого удалось сделать большую накопительную площадку в середине салона и широкую двойную дверь с электроприводом.
С центральной площадки пассажиры могут пройти на сидячие места в задней части салона, присесть на откидные кресла или ехать стоя. Но самое главное – за счёт очень низкого уровня пола в салон спокойно можно зайти с детской коляской, с тяжёлым чемоданом, завести маленького ребёнка, не поднимая его на руки, или въехать на инвалидном кресле. На большинстве остановок пол оказывается на одном уровне с бордюром. Если он выше, то водитель задействует ещё одно техническое решение: регулируемую пневмоподвеску. Она позволяет автобусу «приседать» на остановках, а пассажирам – уверенно заходить в салон. Для тех случаев, когда вход нужно сделать ещё более пологим, предусмотрена откидная аппарель. Впрочем, по словам перевозчиков, задействовать её почти не приходится.

Официально автобус рассчитан на перевозку 22 пассажиров. Сидячих мест – 17, в том числе 3 откидных. Сидения достаточно жёсткие – это неизбежная плата за их «антивандальность» и долгий срок эксплуатации. 

От «Газели Next» новинке досталось удобное водительское сидение и продуманная передняя панель с кучей приспособлений для хранения воды и всяких мелочей. От салона водитель отделён специальной перегородкой, которая не закрывает обзор входной двери и позволяет контролировать посадку. 
Кузов, в отличие от традиционного «газелевского», представляет из себя каркас из стальных труб, облицованных панелями из алюминиевых композитов и стеклопластика. Очевидное достоинство такого подхода – отсутствие каких-либо намёков на коррозию на протяжении всего срока эксплуатации. 
Всю эту богатую начинку удалось разместить довольно компактно – длина автомобиля 6600 мм, а ширина – 2500 мм. То есть по размерам «Газель City» осталась малогабаритным городским микроавтобусом, который может легко маневрировать в пробках и на узких улицах. Как раз вот это сочетание небольших габаритов, низкого пола и полного соответствия всем требованиям госпрограммы «Доступная среда» делает новую модель уникальным решением в классе малых автобусов. Учитывая кратную разницу в стоимости эксплуатации по сравнению с большими автобусами, можно предположить, что спрос на машину будет достаточно высоким.

Пассажирские перевозки – специфический вид бизнеса. Здесь есть куча нюансов, которые не видны даже профессиональному автомобильному журналисту. Поэтому мы решили спросить мнение о новом автомобиле у Натальи Григорян, заместителя директора компании ОАО «СПАТП №1», которая много лет занимается пассажирскими перевозками в Ставрополе и стала одним из первых в стране покупателей «Газель City». «Машина прежде всего эстетически привлекательна. Она явно выделяется в городском потоке и людям это нравится. Очень удобно, что пожилым людям, пассажирам с чемоданами или мамам с колясками не приходится карабкаться по ступенькам. За счёт этого мы тоже получаем от пассажиров очень хорошие отзывы. Машина отлично управляется, хорошо держит дорогу, поэтому водители не устают за смену. Что касается надёжности, то у нас в парке «Газели Next» с 2014 года. При регулярном ТО и бережном отношении машины прекрасно выходят свой ресурс. Максимум – через 3 года меняется сцепление. До этого мы эксплуатировали автобусы большей вместимости, но они по несколько дней каждый месяц простаивали в ремонте. А сейчас водители все аккуратные, в белых рубашках, под капот им лазать не приходится».

Всё в большем количестве городов муниципальные власти начинают думать не только о том, как перевезти людей с места на место, но и о том, как сделать это с комфортом и при этом с минимальными денежными затратами. Для таких городов «Газель City» станет хорошим решением.