«Группа ГАЗ» решила не расставаться с «Чайкой»

«Группа ГАЗ» решила не расставаться с «Чайкой»
«Группа ГАЗ» продлила регистрацию товарного знака «Чайка», после оформления всех бюрократических нюансов, логотип будет принадлежать компании еще десять лет.

В базе Роспатента появилась заявка на продление регистрации товарного знака «Чайка», которую подала «Группа ГАЗ». Логотип зарегистрирован по классу автомобилей и других наземных транспортных средств. Напомним, что ранее бренд «Чайка» использовался автоконцерном для мелкосерийных лимузинов, которые выпускали с 1959-го по 1988-й годы. За это время автомобиль сменил два поколения: первое выпускалось до 1981 года ГАЗ-13, второе — ГАЗ-14 появилось в 1977 году. В период с 1977 по 1981 гг. параллельно выпускались и первое и второе поколения.

В девяностых ГАЗ лишился прав на торговые имена «Чайка» и «Победа» почти на двадцать лет. Расторопный предприниматель из Санкт-Петербурга тогда смог оформить товарные знаки на свое имя — Павел Андреев. В период с 2007 по 2009 годы шло судебное разбирательство, после чего Андреев добровольно вернул права на имена «Чайка» и «Победа» ГАЗу.
На этот раз «Группа ГАЗ» зарегистрировала логотип, который использовался для шильдика ГАЗ-14. Появятся ли новые автомобили под старыми именами, навряд ли. Во всяком случае, сейчас для этого нет никаких предпосылок. Скорее всего, корпорация таким образом хочет сохранить за собой исторические имена.