Грузовики в Ленобласти будут «взвешивать» на ходу

Грузовики в Ленобласти будут «взвешивать» на ходу
На 137 км федеральной трассы А-121 «Сортавала» (Ленинградская область) прошла демонстрация работы нового автоматизированного пункта весового и габаритного контроля (АПВГК). Это значит, что определять наличие перегруза у «тяжеловесов» и автопоездов будут прямо во время движения.

Грузовики в Ленобласти будут взвешивать на ходу

Фото пользователя 110km.ru

Понятно, что эта информация как соль на рану для водителей грузовиков и владельцев автопарков. Ибо, по некоторым данным, с откровенным перевесом в настоящее время по дорогам Ленобласти передвигается до 90% грузовых автомобилей.

Также, согласно данным пресс-службы областного Правительства, на территории 47-региона действует более 50 крупных карьеров, которые ежегодно добывают несколько десятков миллионов кубометров инертных материалов. Для доставки на строительные площадки песка и щебня сегодня используется свыше 1000 км региональных трасс. И для этого задействуется техника массой свыше 40 тонн. Она-то преимущественно и разрушает наши дороги, доводя их до ям трещин, колейности и пр.

По сравнению с привычными стационарными и передвижными пунктами весогабаритного контроля АПВГК предоставляет возможность контролировать транспорт без его остановки или снижения скорости. Плюс он способен проверять наличие спецразрешения в федеральной и региональной системах без участия человека.

Интеллектуальная «начинка» самостоятельно обрабатывает полученную информацию и составляет акт о взвешивании. Все это тут же направляется в центр фиксации административных правонарушений. А уж дальше как с пресловутыми «письмами счастья» за нарушения ПДД по линии ГИБДД. В общем, приятного водителям мало. Получается, что «договориться на месте», как это нынче принято, будет невозможно.

 Грузовики в Ленобласти будут «взвешивать» на ходу

Со стороны водителей резонен вопрос, насколько корректно работает новая система? Для чистоты эксперимента в день презентации АПВГК отдельно взятый грузовик сначала взвесили на стационарном комплексе, потом оценили замеры под «рамкой». Погрешность оказалась в рамках допустимого – 5% (по нормативу – 11%).

Но это, повторимся, конкретный случай. А вот в ряде регионов, где АПВГК уже тестируют не один месяц, случаев некачественного функционирования автоматики немало. Некоторыми спорными делами, как, например, в Свердловской области, даже занимается прокуратура.  

В идеале на дорогах должны быть доступны статические весы – наподобие контрольных весов в продуктовых супермаркетах, дабы каждый сомневающийся в исправности АПВКГ водитель имел возможность перепроверить массу своего большегруза. Но об этом пока речи не идет.

Встроенные в асфальт датчики и «рамка» с прибором над дорогой в указанном месте уже появились. О ее приближении за несколько сотен метров подсказывает соответствующая надпись на электронном табло: «Ведется весогабаритный контроль». Подобных комплексов в Ленобласти уже смонтировано 8, и все они пока работают в тестовом режиме. То есть пока без штрафов. Заявлено, что в ближайшие 7 лет в 47-м регионе установят несколько десятков АПВГК.