Фото из открытых источников
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
С его слов, текущую ситуацию следует воспринимать как оптимистичную, пускай компании не удалось достичь результата 2019 года, когда с январь по май включительно было реализовано 88 026 новых автомобилей. Нынешнему показателю в 63 852 ед. могут позавидовать многие другие автопроизводители, работающие на российском рынке.
Почти 70% продаж Hyundai на счету двух бюджетных моделей – Creta и Solaris. Обе производятся на петербургском предприятии «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и занимают лидирующие строчки в ТОП-25 отечественного рынка.
Как мы уже информировали, там же, в Петербурге, компания Hyundai приступила строительству завода по сборке силовых агрегатов. Речь идет об 1,6-литровом «атмосфернике», который, со слов Алексея Калицева, является основным на местном рынке. Именно этим двигателем оснащается 80% «Соларисов» и «Крет». Цель инвестиций в моторный завод, как отметил топ-менеджер, повышение уровня локализации данных моделей, что оговорено в изначальных соглашениях с властями.
Вынужденно отдохнули? Пора активно поработать!
Все ли было гладко за минувшие полгода? Конечно же, нет. Если говорить о сборочном предприятии «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», оно не работало несколько дней в апреле, а все последние недели выпускает автомобили в 2 рабочие смены.
Дилерская сеть также ощутила на себе удар коронавирусной пандемии, не видя клиентов весь апрель. В мае с разной степенью успеха официальные продавцы в регионах пооткрывали двери своих автоцентров, но импортер ждал соответствующих действий со стороны московских ДЦ, на долю которых приходится до 30% общероссийских продаж марки.
Ждать пришлось аж до июня. Зато сегодня компания со своими партнерами в лице 184 ДЦ в 95 городах отмечают всплеск потребительского интереса – это так называемый отложенный спрос. Алексей Калицев заявил, что в настоящее время наблюдается некоторый дефицит по основным моделям, делающим оборот продавцам и импортеру. «Все распродано на месяцы вперед, — отметил глава российского представительства Hyundai. – Ту же «Крету», например, придется ждать до 3 месяцев, а в хорошей комплектации – до полугода».
При этом г-н Калицев заявил, что, невзирая на все реалии посткарантинного периода, нынешнее время – лучшее для приобретения нового автомобиля. Прежде всего, потому, что в настоящее время действуют меры поддержки со стороны государства.
Госпрограмма позволяет покупателям рассчитывать на 10-процентную скидку на модели, производящиеся на территории страны, а это, как вы понимаете, все те же Creta и Solaris. Учитывая, что эта «сладкая парочка» приносит компании 70% всех доходов от продаж новых машин, можно говорить о том, что госпрограмма покрывает 70% всего модельного ряда Hyundai.
«Мы с партнерами в одной лодке»
Компания использовала время вынужденного простоя для активизации своих усилий в онлайн пространстве. Алексей Калицев отметил, что традиционный виды реализации автомобилей – это хорошо, но жизнь диктует новые условия, и необходимо «быть в тренде». По его словам, компания разработала онлайн платформу, которую собирается запустить в октябре 2020-го.
Благодаря ей, клиенты смогут не только покупать автомобили в онлайн режиме, но таким же способом приобретать страховку, выбирать и оплачивать кредит и пр. Получается, не выходя из дома, любой россиянин совершает сделку и в оговоренный срок к его подъезду или к воротам ближайшего дилера подвезут заказанный онлайн автомобиль.
Корреспондент 110km.ru поинтересовался у Алексея Калицева, не ущемляет ли новая онлайн платформа права и коммерческие интересы официальных дилеров, поскольку их участие в сделке сводится к нулю? Управляющий директор ответил, что новая схема – это дополнительный канал продаж. «Да, контакт с покупателем будет прямой, — заявил г-н Калицев. — Но мы предусмотрели комиссионные вознаграждения дилерам, к тому же, именно через них будет вестись вся предпродажная подготовка автомобилей. Мы с партнерами в одной лодке».
Новинки грядущей осени
Планомерно и осознанно уходя в онлайн пространство, российский офис Hyundai не намерен забывать о том, что покупателей нет-нет, да и стоит изредка радовать новинками. А их, что называется, «есть у меня». И обе прибудут в Россию грядущей осенью.
Мы говорим о новой Elantra и пока что совершенно незнакомом нам флагманском внедорожнике Palisade. 8-местный громадина должен показать себя во всей красе в ноябре, а седан сегмента C приедет в Россию на месяц раньше.
С «Элантрой» ситуация интересная. «Мы отдаем себе отчет в том, что данный автомобильный класс – уходящий, продажи в нем падают год от года, перспектив почти нет — заметил Алексей Калицев. – Но мы все равно приняли решение привезти соответствующую модель, чтобы порадовать тех немногих клиентов, которые пока что еще есть».
Мы поинтересовались у главы представительства взаимоотношениями Hyundai и каршеринговых компаний, ведь, как известно, первые машины, поступившие на их вооружение, были именно марки Hyundai. Так вот, г-н Калицев заявил, что в настоящее время компания не заинтересована продавать свои машины в каршеринг, поскольку их не хватает для обеспечения восстанавливающегося после пандемии потребительского спроса.