История из жизни дальнобойщика, рассказанная в профессиональный праздник

История из жизни дальнобойщика, рассказанная в профессиональный праздник
Свой профессиональный праздник, не имеющий официального статуса, сегодня отмечают настоящие «рыцари дороги». Праздник так и называется — День дальнобойщика. Работа у них, сами понимаете, какая – в дороге бывает всякое. Публикуем невыдуманную историю из практики одного из водителей, возможно, она даст представление о тяжелом ремесле.

История из жизни дальнобойщика рассказанная в профессиональный праздник

Фото: И. Шульц

Игорь Шульц: «По правде говоря, не хотел делать данный пост, но мне не оставили выбора. Надеюсь, мой опыт поможет вам в дальнейшем, хотя лучше не попадать в такие ситуации. В общем, начнем с начала…

В марте 2018 года устроился на маленькую литовскую фирму UAB Lebita. Всего 2 машины DAF Euro 5. Условия были неплохие, но с нюансами: замена в Вильнюсе (брали груз с Литвы в Германию или наоборот); 65 евро в сутки, но пока ты едешь с Литвы или в Литву, то 0,11 евро за километр, а ехать ты можешь от 3 до 5 дней, в зависимости от запретов, 45 часов паузы или 24 на выходных, старались нас отправлять в рейс именно к выходным, поэтому простой и получался; вычетов за топливо и перепробеги нет; езда только по автобанам; «45-ки» только на нормальных больших паркингах (был вопрос о гостиницах, но быстро сошел на нет); каденция 8/4; работа по западной Европе; без ночной езды; без нарушений.

Всё было нормально около года, даже была ситуация, когда я был очень приятно удивлен: сдавая назад и доверившись коллеге, побил своим прицепом Volvo «морду». Просто составили так называемый «Европротокол», и с меня ни копейки не удержали. Хотя через месяц коллега с нашей же фирмы повредил легковушку во Франции, так с него высчитали 400 евро. Первый звоночек прозвенел, когда, подъезжая к Белостоку, я пробил на трассе S8 колесо на полуприцепе. Именно пробил, бокового пореза не было. Директор попросил поменять колесо, тем более я доехал до паркинга. Снял пробитое, а две запаски оказались от тягача. Пришлось подвязывать ось, и так — с 24 500 кг грузом утром ехать на шиномонтаж. Там поставили б/у колесо, а по приезду у меня забрали 150 евро, типа всё-таки я виноват. Подумал, что сумма не такая уж и большая: хоть и поспорил, но решил, что уходить с нормальной фирмы из-за нее не стоит.

Вторая ситуация: в Германии на DAF лопнул патрубок и ушел весь антифриз, благо до лесного паркинга было около 2 км. Просьба шефа — поднять кабину и глянуть, что там. На улице +35°. Всё бы ничего, но оказалось, что в системе очень мало гидравлического масла, и кабину я поднимал по миллиметру около 1,5 час. Нашел причину, попросил друга в Германии найти патрубок и купить антифриз и привезти мне, а также гидравлическое масло. Сказал, что ждать часов 5-6. Я опустил кабину, чтобы ждать не на улице, а в ней. Товарищ его привез патрубок и антифриз, а масло, как оказалось, его привезти не просили… Опять 1,5 часа «секса» с подъемом кабины, замена патрубка — и в путь.

По приезду даже «спасибо» не сказал никто. А когда я начал возмущаться, что я не механик, а водитель, то мне заявили, что если я отказываюсь чинить машины, то пересмотрят мою зарплату не в мою пользу. Я пофыркал, но опять спустил все на тормоза. А потом они взяли в лизинг два «упиленных» Mercedes и продали DAF. Итого на фирме 2 «Мерса» в лизинг и DAF в собственности. И началось: маршруты по «националкам2, проедешь ещё чуть-чуть, ночные покатушки, фиксы нереальные, постоянно опаздываем, лесные паркинги на 45, тотальная экономия каждого цента, ночи на обочине, — в общем началось рабство.

История из жизни дальнобойщика, рассказанная в профессиональный праздник

И подходим к самому интересному. Гружусь во Франции водой, напитками и соками, бутылки пластиковые разного диаметра и литража, до загрузки не допущен, что указал в CMR, груз крепить нельзя, как сказали на погрузке, да и оказалось, бутылки деформировались. Выгрузка тоже во Франции в логистическом центре Auchan. Рейс около 750 км. До выгрузки около 100 км, и тут меня «зарезает» легковушка, я резко оттормаживаюсь, чуть ли не бью её, а в меня чуть не въезжает коллега… Семь потов сошло, но обошлось без ДТП. После данной ситуации съехал на паркинг проверить груз. Задние три паллеты наклонены вперёд, вроде бы, груз не повреждён, но некоторые паллеты тоже наклонены вперёд. Отзвонился руководству, рассказал все, едем на выгрузку.

Приехал. Дождался своей рампы, а французы отказываются выгружать, так как эти паллеты ставятся на высокие стеллажи и так как они наклонены, это опасно. Директор, логист и экспедиция пытались решить вопрос, но ничего не вышло, сказали ехать на паркинг, благо он в 2 км в промзоне. Это была пятница, сказали в понедельник будем решать. В субботу попросили расчехлиться с двух сторон, пофотографировал, из 33 паллет наклонены были 10, остальные ок. В понедельник отправили на логистический центр в том же городе, там должны были перепаллетировать эти 10 паллет. Там перепаллетировали только две и сказали, что с моим руководством не нашли общего языка, вернули меня на паркинге. Сказали ждать страхового агента, а пока он едет — накинуть для вида ремни. Отстоял в ожидании страхового агента до вторника вечера, он так и не приехал. В среду утром руководство сказало, что едем назад, где грузились. Там меня без лишних вопросов выгрузили, отметили CMR, никаких замечаний не вписали. Я пытался выяснить у директора, какие санкции мне светят, они типа сами ничего не знают, вопрос решается в экспедиции, работай, мол, спокойно. Отработал я каденцию и вернулся на базу.

Там со скорбным видом директор сообщил мне, что ситуация очень неприятная, что они понесли потери, и их кто-то должен покрыть, а этот кто-то — я. Мне не доплачивают 1100 евро — оплата дорог в обе стороны, топливо и 5 дней не оплачивают. Весь разговор я записываю на диктофон. Там он конкретно говорит, что я ни в чем не виноват, но они не могут нести такие потери, и, мол, лучше бы я бил тот легковой автомобиль, который меня «зарезал», тогда был бы страховой случай, а на то, что могли погибнуть люди, он отреагировал равнодушно. Хвалил меня как водителя, но «бабки» удерживал всё равно.

В тот же день я обратился в профсоюз дальнобойщиков Литвы, но попросил начать дело и оповестить моего директора только через 3 месяца, так я, не найдя работы, решился отработать ещё одну каденцию на него, плюс собрать все документы с фирмы для обращения в трудовую инспекцию, так как по приезду на базу у нас забирали все документы. Отработал я свою крайнюю каденцию, директор выплатил в этом случае все, кроме 95 евро, я побил подножку. О! И забыл, что у нас стенка была 300 евро, он её вернул.

История из жизни дальнобойщика, рассказанная в профессиональный праздник

Отработал я у них 2 года. Нашел фирму, куда ухожу, запустили процесс в профсоюзе. Работаю первую каденцию на новой фирме и узнаю, что он задолжал ещё четырём водителям деньги — одному 1200 евро, другому — 1800, а остальным двум по 500 евро. Каждый раз, когда мы возвращались с каденции, подписывали бумаги на литовском языке — это были кассовые ордера о получении наличных средств, только пустые, потом они туда вписывали суммы, которые им были нужны. По поводу меня, он прислал в трудовую инспекцию, что я у него по этим ордерам давал мне все с лихвой, но я написал заявление, что денег на руки не получал и не понимал, что подписываю. Тем более была запись разговора. Иск подали на 2500 евро. Деньги мои профсоюз выбил: бывший директор попросил пойти на мировую на 1200 евро, и я согласился. Из них профсоюз забирает 15%, плюс ежегодный взнос 150 евро. В итоге я вернул немного меньше, чем он был должен, но больше, чем ничего.

Второй коллега, кому они должны 1200 евро, обратился к другому юристу, и дело, к сожалению, проиграл, хотя был в более выгодном положении. А тот, которому должны были 1800 евро, обратился, куда и я обращался, но бывший директор решил не тягаться с ними — вернул всё, не дожидаясь процесса. Наука всем нам: не подписывайте сомнительные бумаги.

Сколько нервов и сил я потратил на возврат своего честно заработанного. Но это стоит того, коллеги! Это маленькая победа — она даёт уверенность в том, что мы имеем права и можем за себя постоять!

Всех дальнобойщиков – с праздником!