Итальянский авторынок все активнее продвигает электрокары и гибриды

Итальянский авторынок все активнее продвигает электрокары и гибриды
Автомобильный рынок Италии медленно, но уверенно поднимает голову после первого витка пандемии коронавируса. Согласно только что озвученным данным, рост сентябрьских продаж в стране вина и солнца составил 9,5%.

Итальянский авторынок все активнее продвигает электрокары и гибриды

Фото: Lancia

На фоне бензиновых и дизельных машин неплохо протекают продажи электрических и гибридных версий. Машины на чистой тяге показали +215 % в сентябре и +72 % с начала 2020 года, а гибриды поднялись на 210 % в минувшем месяце.

Самой продаваемой гибридной моделью в сентябре на рынке Италии стала Fiat Panda Hybrid. Далее следуют Lancia Ypsilon и Fiat 500 Hybrid. «Лянча» в гибридной форме оснащена 1-литровым 3-цилиндровым 70-сильным мотором, который ускоряет машину до 100 км/ч за 14,2 секунды, при этом максимальная скорость составляет 163 км/ч, а выбросы CO2 самые скромные на фоне двух других модификаций – бензиновой и метановой. 

У гибридной «Панды» тот же малообъемный двигатель с пиковым крутящим моментом 92 Нм при 3500 об/мин. У него один распределительный вал с непрерывными переменными фазами газораспределения (синхронизация цепная). Конструкция включает компактную камеру сгорания, высокооборотные впускные каналы и внешний EGR (рециркуляция выхлопных газов), обеспечивая высокую степень сжатия (12:1). Картер, разработанный в сотрудничестве с компанией Teksid, выполнен из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров. Масса двигателя — всего 77 кг.

Система BSG устанавливается непосредственно на двигатель и управляется ремнем, который также приводит в действие вспомогательное оборудование. Система восстанавливает энергию во время торможения и замедления, хранит её в литиевой батарее ёмкостью 11 А/ч и использует её при максимальной мощности 3600 Вт для перезапуска двигателя в режиме Stop & Start и для помощи в разгоне.

Данная технология позволяет ДВС выключаться на скорости ниже 30 км/ч, смещаясь в «нейтраль» (приборная панель, отображающая информацию о гибридной системе, подсказывает водителю, когда это сделать). В режиме «накаливания» АКБ обеспечивает питание всех служб, обеспечивая полное управление автомобилем..

Местные автоэксперты говорят о том, что итальянские автопроизводители начинают перерисовывать сценарий своего автомобильного рынка, все больше ориентируясь на green-модификации. Если государство и дальше будет помогать продвижению электрических моделей и гибридов, их продажи будут пользоваться стабильным спросом.