Итоги Х Международного форума «Безопасность на транспорте»

Итоги Х Международного форума «Безопасность на транспорте»
7 и 8 сентября 2020 года в петербургском «Экспофоруме» прошло крупное отраслевое мероприятие — Х Международный форум «Безопасность на транспорте», в рамках которого обсуждались вопросы обеспечения безопасности транспортного комплекса, безопасности дорожного движения и борьбы с терроризмом.

Итоги Х Международного форума Безопасность на транспорте

Фото: пресс-служба форума «Безопасность на транспорте»

Итоги Х Международного форума Безопасность на транспорте

Фото: пресс-служба форума «Безопасность на транспорте»

Итоги Х Международного форума Безопасность на транспорте

Фото: пресс-служба форума «Безопасность на транспорте»

Итоги Х Международного форума Безопасность на транспорте

Фото: пресс-служба форума «Безопасность на транспорте»

Первоначально форум должен был состояться весной, но из-за пандемии COVID-19 даты сдвинули на сентябрь. Юбилейный форум собрал свыше 600 участников из 42 регионов России. За два дня работы было организовано более 20 деловых мероприятий, а в дискуссионном блоке выступили 150 спикеров и экспертов. Участники обсудили широкий спектр проблем и актуальных вопросов обеспечения безопасности на всех видах транспорта – воздушном, водном, автомобильном и железнодорожном. На масштабной выставке ведущие производители продемонстрировали свои достижения в сфере транспортной безопасности и антитеррористической защищенности.

На пленарном заседании «Совершенствование государственной политики и цифровизация в сфере обеспечения комплексной безопасности на транспорте: будущее уже наступило» заместитель министра транспорта РФ Александр Суханов рассказал работе, которую проводит ведомство по предотвращению угрозы противоправных действий на транспорте.
Заместитель руководителя федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Шнырев акцентировал внимание на новой угрозе, связанной с распространением особо опасных вирусов. Кроме того, по словам заместителя начальника ГУТ МВД России Александра Бревнова, в период пандемии значительно возросло количество ложных сообщений о минировании объектов транспортной инфраструктуры. Низкая раскрываемость таких дел связана с тем, что сообщения поступали по электронной почте с зарубежных серверов.
Со своей стороны, заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Александр Гаракоев сообщил, что с 1 сентября 2020 года в вестибюлях станций столичного метрополитена введена система биометрической идентификации с использованием порядка 5 тысяч камер, установленных в турникетах, которая позволяет существенно повысить качество досмотра и выявлять лиц, находящихся в розыске.
Заместитель генерального директора-начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин рассказал, что основная причина нарушений безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД» в 2020 году заключалась в допуске на линии подвижного состава со сниженным уровнем надежности. Компания выделила 100 млрд рублей на обеспечение безопасности, в том числе на предотвращение кибератак.
Заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Андрей Велесевич рассказал о подготовке к обеспечению безопасности городского транспортного комплекса в дни чемпионата Европы по футболу в 2021 году. По окончании деловой программы участникам организовали экскурсию на крупнейшие объекты транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: в аэропорт Пулково, Петербургский метрополитен, пассажирский порт «Морской фасад», автовокзал Пассажиравтотранса, а также в единый центр аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».