Итоги продаж ноября: лидеры в «минусе», китайцы в росте

Итоги продаж ноября: лидеры в «минусе», китайцы в росте
Занимающие первые две строчки в российских продажах бренды Lada и Kia закончили ноябрь 2019 года с одинаковым показателем -7%. Это чуть выше общерыночного спада, который, согласно данным АЕБ, составил 6,4%.

Итоги продаж ноября лидеры в минусе китайцы в росте

Фото из открытых источников

При этом отрыв «АвтоВАЗа» от корейской компании существенный: 31 217 реализованных машин против 19 612 ед. Идущий на после них Hyundai продемонстрировал +3%, однако 16 314 проданных автомобилей хватило только для того, чтобы, как и прежде, остаться на 3 месте.

Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ «
Ноябрь с потерями в продажах свыше 6% подтвердил превалирующий негативный тренд российского автомобильного рынка в этом году. Конечно, сравнение с прошлым годом должно учитывать хорошие продажи в его конце, вызванные ожидавшимся повышением НДС. Именно по этой причине мы не рассчитываем увидеть смену тренда на позитивный в декабре
»

Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ

Из ТОП-30 самый крутой рост у китайского бренда Changan (+1477). И пусть в количественном отношении это всего лишь 473 автомобиля и 29 «общекомандное» место, показатель компании восхищает. Еще недавно Changan продавал в России жалкие десятки машин, но с приходом нового менеджмента бренд ежемесячно демонстрирует движение вверх.

Еще немного, и под натиском Changan падут такие именитые земляки, как Chery (607 автомобилей в ноябре и +100%) и Geely (890 ед. и +126%). А там уже рукой подать до лидеры китайской гонки Haval, который также прогрессирует от месяца к месяцу.

Ребята, запустившие в этом году собственное сборочное производство под Тулой, реализовали в минувшем месяце 1476 новых кроссоверов. Это +221% к АППГ и 19 место. За спиной Haval уже видим Volvo, Suzuki, Land Rover, Subaru и ряд других серьезных автопроизводителей, который еще вчера стояли в «топе» выше Haval.

Ноябрьский лидер «премиума» — BMW. Концерн из Баварии отчитался о 3850 отгруженных покупателям новых машин – это ровно на 100 автомобилей больше, чем показатель извечного конкурента Mercedes-Benz. Притом, что и тот, и другой бренд закончили месяц в «плюсе» (+18% и +20% соответственно). У «Мерса», кстати, подкачала коммерческая линейка -72% и всего 128 машин.

В первой десятке преимущественно отрицательные показатели. Так, у Renault -5%, у Volkswagen -10%, у Toyota -12%, у Mitsubishi -7%, у Nissan – 32%. На их фоне выигрышно выглядит Skoda – у чехов +11% и 9050 проданных автомобилей (6 место).

Модельный расклад, если так можно выразиться, стандартный. Лидер все тот же – Lada Granta. В ее активе 12574 ед. – это на 750 машин меньше показателя ноября прошлого года. «Минус» и у Lada Vesta, идущей следом (8703 ед.; — 1203 автомобиля). Потери и в стане Kia Rio (3 место). Россияне нашли средства и желание на 7733 новых автомобиля, равно как годом ранее аппетиты были больше на 803 ед.

В ТОП-25 мы увидим 5 моделей Lada (к лидерам добавим Largus, 4×4 и XRay), 4 модели Renault (Duster, Logan. Sandero, Arkana), 3 автомобиля Hyundai (Creta, Solaris, Tucson), а также 3 Skoda (Octavia, Rapid, Kodiaq). Причем, «октавия» на сей раз оказалась чуть успешнее «младшего брата» — ее отрыв от Rapid составил 90 автомобилей.

Общегодовые данные продаж новых автомашин в России будут озвучены уже после новогодних каникул.