Из Петербурга до Чёрного моря можно будет проехать со скоростью 110 км/ч

Из Петербурга до Чёрного моря можно будет проехать со скоростью 110 км/ч
Пока в это тяжело верится, но работа над созданием скоростного пути из Северной столицы аж до морских курортов Краснодарского края ведется в недрах ГК «Автодор». Об этом в Сочи, на Международном форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» заявил глава Госкомпании Вячеслав Петушенко.

Из Петербурга до Чёрного моря можно будет проехать со скоростью 110 км ч

Фото: Автодор

По его словам, в настоящее время рассматриваются две основные задачи по развитию сети скоростных дорог: Север – Юг – Запад – Восток. Первая касается реконструкции федеральной трассы М-4 «Дон» и так называемой «расшивки» узких мест, что, в общем-то, и позволит добираться из Санкт-Петербурга до Чёрного моря в 2023 году со скоростью 110 км/час. Также здесь планируется строительство обходов г. Сочи, пос. Лазаревское, г. Туапсе, а также от г. Новороссийск до пос. Джубга.

Северный вектор развития — это строительство транспортного обхода г. Твери в рамках уже функционирующей платной магистрали М-11 «Нева». Восточное направление — возведение скоростной автодороги М-12 Москва – Казань в срок до 2024 года. При этом к 2030-му есть план протянуть трассу до Екатеринбурга, а вплоть до 2035-го соединить весь этот грандиозный автодорожный маршрут аж до Кузбасса.

Вячеслав Петушенко заметил, что для воплощения столь масштабных «прожектов» необходима грандиозная финансовая и экспертная поддержка. И в российском Кабмине, дескать, уже прорабатываются механизм и необходимые нормативно-правовые акты для привлечения инфраструктурных облигаций в дорожное строительство.

Все эти дороги будут отвечать I технической категории, а потому потребуют новых инженерных решений, на что указал зам. начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин. По его словам, несмотря на то, что 85% водителей в России являются добропорядочными, 15% автомобилистов относятся к категории постоянных нарушителей — именно для них важно предусматривать новые подходы, которые позволят существенно сократить количество дорожных аварий.