Эксперты Euro NCAP проверили автопилоты: Tesla отстала от лидеров «немецкой тройки»

Эксперты Euro NCAP проверили автопилоты: Tesla отстала от лидеров «немецкой тройки»
Очередную серию краш-тестов Euro NCAP посвятили проверке работы автономных систем управления. В испытаниях приняли участие 10 моделей. Автопилот Tesla раскритиковали за авторитарность и нежелание сотрудничать с водителем.

Эксперты Euro NCAP проверили работу систем Highway Assist, которые контролируют дистанцию до впередиидущего автомобиля и удерживают автомобиль в пределах полосы. В ходе экспериментов во внимание принимали два основных фактора: баланс между функционалом системы и сохранением внимания водителя, а также способность системы подстраховать человека в критической ситуации. По итогам тестов автомобилю выставлялась оценка по четырехбалльной: начальный «Entry», удовлетворительный «Moderate», хороший «Good» и очень хороший «Very Good».

Лучшие оценки получили седаны BMW 3-Series, а также кроссоверы Mercedes-Benz GLE и Audi Q8. Эксперты убедились, что система автопилота уверенно ведет машину, не позволяет водителю расслабиться и помогает в критической ситуации. На «хорошо» оценили работу электроники кроссовера Ford Kuga, тогда как электрической Tesla Model 3 поставили «удовлетворительно». По словам экспертов, автопилот «Теслы» авторитарный: он или полностью берет управление на себя или полностью передает его водителю. Ни о какой поддержке и сотрудничестве речи не идет.
Такие же оценки получили системы Volkswagen Passat, Nissan Juke и Volvo V60. Наименьшего балла удостоились французские Renault Clio и Peugeot 2008, которые предлагают водителю «относительно скромный уровень помощи».