Эксперты назвали самый выгодный тип автомобилей

Эксперты назвали самый выгодный тип автомобилей
Эксперты назвали самый выгодный тип автомобилей
Эксперты изучили, на каких автомобилях выгоднее ездить – с бензиновыми, газовыми или электрическими двигателями. Помимо расходов на заправку учитывали стоимость самих автомобилей.

Как рассказали РИА «Новости» в Центре отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при правительстве России, ездить на электромобилях с точки зрения эксплуатационных затрат выгоднее, чем на машинах с традиционными ДВС. Однако сами электрокары стоят существенно дороже, пояснила главный аналитик Центра Ирина Сосенкина.

В расчетах за основу взяли Lada Vesta с бензиновым двигателем. При среднегодовом пробеге в 17,5 тыс. километров за неделю автомобилист проезжает порядка 335 километров. Расход бензина у «Весты» составляет 9,3 литра на 100 км пути. Соответственно на бензин в неделю уходит порядка 1 400 рублей. Если перевести машину на газ, то расходы на топливо  снижаются до 750 рублей в неделю. При этом надо учитывать, что установка газобаллонного оборудования обойдется минимум в 40 – 50 тысяч рублей. Окупить затраты можно только в случае большого ежегодного пробега машины.
Дешевле всего обходится зарядка электрокаров. Например, в Москве электромобили можно заряжать вообще бесплатно — на станциях «Мосэнерго» и «Россетей». В Приморском крае зарядка на высоковольтной станции стоит 8 руб/кВт-ч. Следовательно, исходные еженедельные 335 километров обойдутся в 670 рублей. Если заряжать электрокар от бытовой розетки, то в зависимости от региона заплатить придется 300 – 400 рублей. Экономия на затратах получается существенная. Однако, если новая Lada Vesta стоит от 607 тысяч рублей, Vesta CNG с заводским ГБО – от 822 тысяч рублей, то за пятилетний электрокар Nissan Leaf на Авто.ру просят не менее 1,1 млн рублей. За Leaf 2018 года придется заплатить 1,8 – 2 млн рублей.