Эксперты оценили последствия карантина для автодилеров

Эксперты оценили последствия карантина для автодилеров
В апреле большинство дилерских центров закрыты, продажи пытаются перевести в онлайн. Судя по динамике распространения коронавирусной инфекции в России, в мае режим работы останется прежним. Но даже если в июне автосалоны откроются, чуда не произойдет, и спрос на «довирусный» уровень не вернется еще довольно долго.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал о перспективах российского авторитейла в ближайшие месяцы. По его словам, такого апреля в истории отечественного рынка еще не было. Реализация новых автомобилей по итогам месяца упадет на 70 – 90%. В некоторых регионах страны автосалоны все-таки работали в какие-то дни, именно они и обеспечат эти 10 – 30% продаж.

Ситуация в мае вряд ли окажется лучше. Пик эпидемии пока не пройден, поэтому «изоляцию» покупателей от дилеров могут продлить еще на месяц. Дальнейшее развитие событий будет напрямую зависеть от даты открытия автосалонов. По оптимистичным прогнозам, это произойдет не раньше июня. Но и тогда дилеры не ждут наплыва клиентов. На сцену выходят экономические факторы: падение доходов на фоне тотального роста цен. Хорошо, если по итогам 2020 года продажи новых автомобилей в России упадут «всего» на 30% к прошлогоднему уровню, готовится надо к 50-процентному спаду.
Генеральный директор компании «Фреш Авто» Денис Мигаль отметил, что помимо отсутствия покупателей в автосалонах дилерам грозят и другие опасности – со стороны партнеров, банков и импортеров. Многие дилеры и до пандемии находились в тяжелом положении, с трудом выполняя свои обязательства перед банками и импортерами. Сейчас кредитные организации начнут предъявлять еще более строгие требования к дилерам, что может привести к череде банкротств.

Подписывайтесь на наш канал в Эксперты оценили последствия карантина для автодилеров«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.