
Fiat Panda 4×4 Sisley
В Италии этот автомобиль, выпускавшийся в конце 80-х, сродни легенде. При этом его квадратные и четко обозначенные линии импонируют далеко не всем жителям Апеннин. Хорошо, хоть есть огромная армия энтузиастов, которые действительно ценят особенности этого компактного (3408x1494x1420 мм) 800-килограммового внедорожника, под капотом которого бьется «сердце» рабочим объемом 1 литр.
Плевать, что развиваемая этим 4-цилиндровым моторчиком мощность едва достигает 44 л.с. при 5000 об/мин, ведь крошечные и узкие колеса (155/65 R13) проберутся сквозь разные дебри. У автомобиля нет страха перед грязью, песком, неглубокими реками – даже несмотря на скромный для «полноприводников» дорожный просвет в 130 мм.
По асфальту за рулем Fiat Panda 4×4 Sisley быстро не разгонишься: «максималка» составляет 125 км/ч, а первую «сотню» внедорожник разменивает через 16 секунд. Зато на крыше автомобильчика красуется специальная стойка, предназначенная для транспортировки багажа – удобная опция для искателей приключений.
Suzuki SJ 413
Уникальный, надежный, проходимый, технологичный – и это все о нем. Спартанские и агрессивные фары Suzuki SJ 413, расположившиеся в рамках широкой полоски решетки радиатора, смотрят вперед без страха. Габаритные размеры: 3450x1470x1700 мм. Величина колесной базы – 2040 мм.
Этот автомобиль появился в производственной гамме компании в 1989-м и, как полагают некоторые эксперты, способствовал идее «внедорожника для всех». Он имел хорошие технические характеристики и приемлемую цену. При скромных габаритах (рассчитан на перевозку 4 взрослых человек, включая водителя) и небольшом 1,3-литровом объеме алюминиевого двигателя на 64 силы (при 5500 об/мин), японский трудяга легко взбирается на любые подъемы, трудно назвать места, где он мог бы застрять.
Рамная конструкция 870-килограммового Suzuki SJ 413 предоставляет безграничные возможности для модернизации. Подвеска полностью рессорная, поэтому ломаться там нечему. Из-за этого внедорожник откровенно жестковат, но никто и не требует от него «мерседесовской» мягкости. Говорят, что конструкция автомобиля рассчитана на его десантирование с парашютом. В умелых руках карбюратор настраивается на расход топлива в 6-7 л/100 км по трассе без ущерба для мощности.
Opel Frontera Sport
Автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся немецким автогигантом в период с 1991 по 2003 г.г. Покупателям были доступны две версии — короткобазная (база – 2330 мм) подтянутая 3-дверная Sport со съёмным жёстким верхом и 2-литровым бензиновым двигателем (115 л.с.), а также 5-дверная Wagon (база – 2760 мм) с 2,4-литровым бензиновым агрегатом (125 л.с.) и 2,3-литровым турбодизелем (100 л.с.).
Помимо европейской версии, автомобиль также выпускался в США на заводе Subaru-Isuzu Automotive (позже Subaru of Indiana Automotive). За океаном продавался под названиями Isuzu Amigo (3-дверный) и Rodeo (5-дверный). В 2003 году, в последний год производственного процесса, Amigo был переименован в Rodeo Sport.
При движении с отключенным передним мостом и муфтами свободного хода автомобиль неплохо едет, но высокий центр тяжести и задний (в таком случае) привод немного ухудшают устойчивость. Длинноходная и энергоемкая подвеска позволяет проскакивать дорожные выбоины без вреда для своего здоровья. Вне дорог проходимость достаточная для преодоления неглубокого снежного покрова и крутых горок, но в осенне-весенние хляби и глубокий снег «по самые мосты» лучше не забираться: клиренс хоть и приличный (230 мм), все же мешает выступающая под днищем «раздатка».
Lada Niva
Журналисты издания Hotcars, которые занимались созданием этого рейтинга, именуют российский внедорожник именно так, по старинке. Но мы-то с вами знаем, что сейчас его правильное имя – Lada Niva Legend. Иностранные коллеги отмечают, что «Нива» не самый комфортабельный автомобиль, но признают, что она способна проехать практически где угодно. А все благодаря системе полного привода с центральным дифференциалом, распределяющим крутящий момент между двумя осями.
Запущенный в серийное производство чуть ли не раньше большинства конкурентов (в 1977 году), внедорожник Lada Niva быстро заставил весь мир влюбиться в себя: в свои лучшие годы автомобиль экспортировался более чем в 100 стран мира. За эти годы он разошелся тиражом более чем в 2 млн ед.
От себя добавим, что продаваемый ныне вариант Lada Niva Legend оснащается 1,7-литровым 8-клапанным мотором мощностью 83 л.с. и механикой. Габаритные размеры: 3640x1680x1640 мм (3-дверная версия). Колесная база – 2200 мм. Снаряженная масса – 1285 кг. Шины – 185/75 R16. Максимальная скорость – 142 км/ч, разгон до 100 км/ч – 17 секунд.
Dacia Duster Roadster 4×4
Редкий пример малогабаритного внедорожника. 3,8-метровый автомобиль был построен в Румынии в 1987 году, после чего начались экспортные поставки в страны Европы и в Великобританию. Те, кто на нем ездил, отмечают, что процесс управления доставлял массу неудобств — переключение передач грубое, руль без усилителя откровенно тяжелый, особенно при парковке.
Отмечается не самый презентабельный внешний вид Dacia Duster Roadster 4×4. Хотя, если приглядеться, облик ничуть не хуже других «коробок», которые были популярны в конце 80-х. В движение автомобиль приводил скромный 1,4-литровый моторчик C1J от компании Renault мощностью всего 65 л.с. (105 Нм). Коробка передач – 4-ступенчатая механическая, привод — полный.
Карбюратор – однокамерный. Расход топлива – порядка 8,5 литра по трассе. Автомобиль для своих размеров получился тяжелым (снаряженная масса — 1280 кг, полная масса – 1630 кг), а потому разогнать его быстро не получалось — до 100 км/ч ему нужно не менее 23 секунд. При этом потолок скорости – всего 129 км/ч.
Suzuki Jimny
Унаследовав славу предыдущих компактных внедорожников Suzuki, 3,6-метровый Jimny по сей день считается одной из лучших моделей в своей категории. Квадратный и отлично сложенный кузов актуального поколения Jimny имеет решетку с классическими пятью прорезями, прямые боковины, акцентированные колесные арки, плоские капот и крышу. Колеса расположены по углам кузова, как на подготовленных внедорожниках – всем своим обликом автомобиль сообщает, на что способен.
В арсенале Jimny рама лестничного типа, трансмиссия All Grip Pro с понижающим рядом передач, пружинная подвеска с неразрезными мостами, роскошная геометрическая проходимость. С таким наборчиком хоть в грязь, хоть в воду. Правда, глубоко заплыть не получится – шноркель, увы, не предусмотрен. Равно как и лебедка. 210 мм под брюхом – зачастую больше, чему нужно. Углы съезда (49 градусов) и въезда (37 градусов) позволяют «перешагивать» бревна и стаскивать себя, любимого, с не самих пологих горок.
До сих пор многие не понимают, почему роскошный «гряземеситель» получил откровенно скромный мотор (K15B) объемом 1,5 литра мощностью всего 102 л.с. Он построен на основе 1,6-литровго агрегата, известного по тому же SX4. Движок, конечно же, пытается выпустить пар из своих котлов на ровной прямой; порой стрелка тахометра даже охотно врывается в красную зону, начинающуюся с 6000 об/мин, но происходит это с откровенным надрывом и паузой во времени. До «150-ти» дожать – верх скоростного блаженства.
Mitsubishi Pajero Pinin
Конструктивно 3-дверный Pajero Pinin во многом связан с легендарной моделью Pajero, однако, в этой машине несущим элементом является не рама, а кузов. Поэтому полноценным внедорожником Pinin назвать не получается, и в нашем списке он фигурирует последним – в силу своих компактных размеров и как некая дань именитому «донору».
Выпуск 3-дверного Pinin был налажен в середине 1998 года. В некоторых странах автомобиль известен как Pajero iO, Montero iO, Shogun Pinin, Pinin. С 2002 года производится по лицензии в Бразилии как Pajero TR4. Кроме того, лицензионное производство (преимущественно для внутренних нужд полиции и армии) ведётся в Китае под названием Changfeng Feiteng CFA6400.
Колёсная база 3-дверного Pajero Pinin составляет 2280 мм. Передняя подвеска выполнена на стойках McPherson, задняя — 5-рычажная. Полный привод выполнен по технологии SS4-i, и он во многом повторяет решения, использованные в полноразмерном Pajero. В обычных дорожных условиях Pinin является заднеприводным, при необходимости часть тяги через вискомуфту передаётся на передние колёса. Присутствуют понижающая передача и блокировка центрального дифференциала. На японском рынке в качестве опции предлагался самоблокирующийся дифференциал задней оси. Имеется также версия с постоянным полным приводом без понижающей передачи.
Suzuki Jimny (от 1 175 000 Р), ВАЗ (Lada) Нива 4х4 (2121) (от 478 200 Р), Opel Frontera, Mitsubishi Pajero Pinin, Renault Duster (от 116 000 Р), Fiat Panda

Фото: Opel

Фото: Opel

Фото: Opel


Фото: Fiat

Фото: Fiat

Фото: flickr.com

Фото: catawiki.com

Фото: Fiat

Фото: httpclassiccars.brightwells.com

Фото: Fiat

Фото: Fiat







Фото: globalsuzuki.com

Фото: globalsuzuki.com

Фото: globalsuzuki.com

Фото: globalsuzuki.com

Фото: upload.wikimedia.org

Фото: globalsuzuki.com

Фото: globalsuzuki.com

Фото: globalsuzuki.com







Фото: Opel

Фото: Opel

Фото: Opel

Фото: Opel

Фото: Opel

Фото: Opel

Фото: Opel

Фото: Opel







Фото: Lada

Фото: Lada

Фото: Lada

Фото: Lada

Фото: Lada

Фото: Lada

Фото: Lada

Фото: Lada







Фото: parkers-images.bauersecure.com
Фото: parkers-images.bauersecure.com
Фото: daciagroup.com
Фото: en.wheelsage.org
Фото: daciagroup.com
Фото: en.wheelsage.org
Фото: parkers-images.bauersecure.com
Фото: parkers-images.bauersecure.com
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Mitsubishi
Фото: Mitsubishi
Фото: Mitsubishi
Фото: Mitsubishi
Фото: Mitsubishi
Фото: Mitsubishi
Фото: Mitsubishi
Фото: Mitsubishi