К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году
Уже по традиции с нового года в жизнь российских автомобилистов придут изменения. Прежде всего, они касаются получения медицинской справки, стоимости ОСАГО и правил тонировки.

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

Фото взято из открытых источников

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

Фото взято из открытых источников

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

К каким переменам готовиться водителям в 2021 году

 

Новый порядок медосвидетельствования водителей

C 1 января 2021 года изменяется порядок медосвидетельствования водителей. Согласно новым правилам, для получения медицинской справки, помимо прохождения терапевта, офтальмолога, психиатра, нарколога, отоларинголога, станет необходимой сдача мочи на определение наличия психоактивных веществ и специфического маркера крови (карбогидрат-дефицитного трансферрина), который определяет регулярную алкогольную нагрузку.

Приказ Минздрава неоднократно откладывали и подвергали критике. Главный минус – бюрократическая волокита. Стоимость справки вырастет в разы, а время на ее получение растянется на неделю. Чтобы хоть как-то ускорить процесс, водители будут пытаться давать взятки, в итоге уровень коррупции в этой сфере вырастет.

Алексей Тузов, независимый эксперт автомобильной отрасли «
Нововведение оправдано, так как почти каждое десятое ДТП происходит с участием нетрезвых водителей. С другой стороны, из-за введения дополнительных анализов значительно увеличится стоимость оформления медицинской справки в частных медицинских центрах, а также увеличится срок получения справки. Полагаю, целесообразнее сделать этот вид обследования не обязательным для всех водителей, а индивидуальным и только по назначению врача-нарколога. Например, после получения неудовлетворительных результатов анализа мочи
»

Алексей Тузов, независимый эксперт автомобильной отрасли

UPDATE: По данным ТАСС, Минздрав в третий раз отложил введение новой дорогостоящей процедуры проведения водительской медицинской комиссии. Как сообщает издание со ссылкой на собственные источники, соответствующий проект приказа уже подготовлен и в настоящее время проходит необходимые юридические процедуры. Однако пока что информация не подтверждается официально.

Техосмотр будут фиксировать на фото

С 21 марта 2021 года изменится порядок прохождения техосмотра. Теперь процесс ТО будет сопровождаться фотофиксацией. Для оформления диагностической карты владельцу авто требуется загрузить фото до и после процедуры в электронную систему ЕАИСТО. Карта техосмотра будет храниться в этой же системе.

Кроме того, перед проведением техосмотра оператор будет обязан сверить идентификационный номер автомобиля (кузова, рамы или кабины) с номером в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. В том случае, если данные не совпадут, – в прохождении техосмотра будет отказано.

Изменения призваны уменьшить количество нелегально выданных карт техосмотра. Автомобили, у которых имеются существенные неисправности, представляют серьезную опасность для всех участников дорожного движения. В процессе ТО проверяют техническое состояние авто, а затем найденные неисправности устраняются владельцем транспортного средства, а исправность работы авто – это основной критерий безопасности.

Если подавляющее большинство автомобилистов будут проходить техосмотр легально, то это позволит уменьшить число ДТП на дорогах. Кроме того, благодаря новым требованиям удастся снизить количество липовых ОСАГО, так как прохождение ТО – это обязательное условие для оформления страховки. Так что инициатива, однозначно, хорошая. Главное, чтобы страховые компании как всегда не нашли лазейки и не стали выдавать диагностические карты за символическую плату при оформлении «автогражданки».

Изменение расчета стоимости ОСАГО

В 2021 году автомобилистов ждет нововведение, касающееся расчетов стоимости полиса ОСАГО. В частности, коэффициент мощности будет нефиксированным. Если раньше мощность автомобиля в 150 л.с. добавляла к стоимости полиса 60% от базового тарифа, то в наступающем году этот параметр исключается из стоимости ОСАГО.

Теперь полис будет формироваться, исходя из возраста и стажа автомобилиста, наличия грубых нарушений ПДД, таких как проезд на красный сигнал светофора, а также базового тарифа. Они, к слову, тоже изменились: верхняя граница в 2020-м увеличилась с 4 942 до 5 492 рублей. Таким образом, в следующем году цена ОСАГО должна стать более выгодной для законопослушных автомобилистов.

Правда, цифры говорят об обратном. Введение индивидуальных тарифов привело к увеличению средней стоимости «автогражданки» в сентябре текущего года. Страховые компании ориентируются на указания Центробанка, а цена полиса не может выходить за рамки тарифного коридора. Однако регулярно его расширяют, позволяя, тем самым, страховщикам устанавливать «комфортную» для себя стоимость.

Новые правила тонировки стекол

Также с января 2021 года вступят в силу новые правила тонировки стекол автомобиля, согласно которым светопропускаемость переднего и ветрового стекол должна составлять не более 70%, хотя на сегодняшний день ветровое стекло может не пропускать 75% света.

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» «
Меры по ограничению плотности тонировки, в частности, на лобовом стекле, направлены на повышение безопасности на проезжих частях, так как сильное затемнение может мешать обзору, особенно в ночное время суток
»

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

Здесь важно отметить, что даже стекла нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через стекло будет проходить не больше 90% света. Поэтому тонировать лобовое и передние боковые стекла, как минимум, не безопасно. Такая поправка бесспорно носит положительный характер. Вот только будут ли инспекторы ГИБДД на деле отслеживать нарушителей и каждый раз замерять уровень тонировки – вопрос открытый.