Как грамотно подготовить грузовик к лету

Как грамотно подготовить грузовик к лету
Узнать, какие системы тяжелого автомобиля нуждаются в наибольшем внимании перед началом летнего сезона, можно из специального чек-листа. Своими рекомендациями делятся эксперты отрасли.

Как грамотно подготовить грузовик к лету

Фото: babatrucks.com

Перво-наперво следует придерживаться указанных сроков технического обслуживания и мероприятий, предписанных автопроизводителем.

Бережем «железо»

Минувшая зима не во всех российских регионах была бесснежная, поэтому резонно говорить о кузове, на котором могли скопиться соль и реагенты, приводящие к коррозии. Это, как все мы понимаем, снижает остаточную стоимости грузовика или автобуса. Поэтому внимательно осматриваем «железо», а попутно проверяем  петли дверей и смазываем дверные замки.

Не забывая об эпидемии коронавируса, желательно провести генеральную уборку в салоне, к примеру, протереть те или иные поверхности, убрать пыль и мусор, которые скопились, пока на улице была слякоть.

Стеклоочистители

Чего греха таить, многие считают «дворники» мелочью, однако за зиму детали стеклоочистителей подвергаются усиленному износу, поскольку им приходится бороться с реагентами, песком и общей загрязненностью дорог в межсезонный период. Учитывая это, первый же серьезный летний ливень может стать неприятным сюрпризом.

Аккумуляторная батарея

Морозы (где они, естественно, были) и длительные прогревы могли заметно снизить уровень заряда АКБ, поэтому проверяем состояние и уровень заряда источника энергии.

Также оцениваем состояние силовых кабельных линий, клемм АКБ, стартера, генератора, ведь контакты могли окислиться, а провода истереться. После этого переходим  к проверке работоспособности осветительных приборов.

Шины

Здесь как по Букварю. Необходимо оценить состояние резины, глубину протектора, осмотреть ее на предмет инородных тел (гвоздей, застрявших камней) и «грыж». Лопнувшее в дороге колесо грозит не только потерей времени, но и более серьезными повреждениями ходовой части.

Важный момент — проверка давления воздуха в шинах — оно должно обязательно соответствовать тому значению, которое рекомендовано автопроизводителем. Если не следить за давлением в колесах, особенно в летнее время при повышении температуры, то в шинах обязательно повысится давление, а это может привести к их ускоренному износу.

Система обработки выхлопных газов

Здесь рекомендуется диагностика и осмотр системы SCR, проверка ее герметичности на утечки жидкости AdBlue и проверка дозирующего модуля (контактов разъемов) на наличие окислений.

Система охлаждения и обогрева

Вообще-то проверка работы кондиционера, герметичности всей системы, шлангов, креплений и мест касаний должна выполняться на постоянной основе. В противном случае в самый неподходящий момент водитель может оказаться в раскаленной кабине.

«Банный» эффект никому не сослужит добрую службу, поскольку работа в таких условиях приводит к повышенной утомляемости и снижению концентрации внимания.

Обязательно инспектируем состояние салонного фильтра. За зиму он успевает «напитаться» всякими вредными испарениями и химикатами, которыми присыпают дороги в холодное время года. И придется демонтировать шторку с интеркулера.

Топливная система

Осматривается на предмет наличия воды и влаги в фильтрах, в том числе в топливном фильтре грубой очистки.

Система подготовки воздуха

Проверяем состояние ресиверов и фильтра-влагоотделителя: при большом количестве воды ресиверы очищаются, а фильтр меняется на свежий.

Если всему вышеперечисленному своевременно уделить внимание, можно предотвратить вероятные внезапные поломки, продлить жизнь грузовика и даже гарантировать его высокую стоимость на вторичном рынке.