Как испытывали мост через Шексну: 90 КрАЗов с песком и проседание на полметра

Как испытывали мост через Шексну: 90 КрАЗов с песком и проседание на полметра
Знаете, как начинается трудовая жизнь нового моста? Есть традиция (во всяком случае, была в советские годы), согласно которой строитель сам становится под мост, как бы говоря всем пешеходам, пассажирам и водителям: «Не сомневайтесь, мой мост надежен. За его прочность я отвечаю своей жизнью».

Как испытывали мост через Шексну 90 КрАЗов с песком и проседание на полметра

Фото: Википедия

Как испытывали мост через Шексну 90 КрАЗов с песком и проседание на полметра

Фото: Википедия

Как испытывали мост через Шексну 90 КрАЗов с песком и проседание на полметра

Фото: Википедия

На фотографиях, размещенных в городском паблике Череповца, запечатлен момент испытания Октябрьского моста. Дело было 27 октября 1979 года. На пролет переправы, говорят, выгнали 90 грузовиков КрАЗ, и в кузове каждого было насыпано 14 тонн песка. Говорят, мост осел на 0,5 метра. Но, естественно, выдержал. «Естественно» — потому что до сих верой и правдой служит жителям 315-тысячного города.

«Долгожителя» и эпоху, когда он был воздвигнут, добрым словом вспоминают в комментариях к публикации. Анютка Алямовская: «Раньше строили на совесть, а не на отвалах». Людмила Пресикарь: «СССР — 250% прочности». Сергей Аниканов: «Не то, что сейчас — построить не успели, а оно рухнуло».

Как испытывали мост через Шексну: 90 КрАЗов с песком и проседание на полметра 

Люди пишут, что такой вариант проверки готовности мостов – самый надежный и верный. Алексей Лазукин: «Так и должно проверяться сооружение». Андрей Касаткин: «А под мостом (в барже) был главный архитектор моста». Сергей Аниканов: «В Архангельске Соломбальский мост так же проверяли в 1950-х, до сих пор стоит». Леонид Анисимов: «В Праге в 1970 году мост проверяли танками»…

Справка

Октябрьский мост — автомобильный однопилонный вантовый мост через реку Шексну в Череповце. Соединяет Индустриальный и Зашекснинский районы. Официально мост был открыт для движения 5 ноября 1979 года. Является первым вантовым мостом, построенным на территории РСФСР. По своей конструкции Октябрьский мост схож с мостом святого Северина через Рейн в германском Кельне.

Общая длина переправы – 709 метров, ширина – 26 метров, основной пролет – 194 метра. Заказчиком строительства выступил Череповецкий металлургический завод. Мост сооружался по проекту Ленпромтрансниипроекта.