Как обслуживать автомобиль, простаивающий из-за коронавируса

Как обслуживать автомобиль, простаивающий из-за коронавируса
Не нужно широко открывать глаза, чтобы увидеть «затоваренные» транспортом дворы. Увы, время карантина, а потому тысячи и тысячи автомобилей (личных и корпоративных) стоят невостребованными «на приколе».

Как обслуживать автомобиль простаивающий из за коронавируса

Фото из открытых источников

Как обслуживать автомобиль простаивающий из за коронавируса

Фото пользователя 110km.ru

Как обслуживать автомобиль простаивающий из за коронавируса

Фото пользователя 110km.ru

Как обслуживать автомобиль простаивающий из за коронавируса

Фото пользователя 110km.ru

Как обслуживать автомобиль простаивающий из за коронавируса

Фото пользователя 110km.ru

Как обслуживать автомобиль простаивающий из за коронавируса

Фото пользователя 110km.ru

Как обслуживать автомобиль простаивающий из за коронавируса

Фото пользователя 110km.ru

Как обслуживать автомобиль простаивающий из за коронавируса

Фото пользователя 110km.ru

Как обслуживать автомобиль простаивающий из за коронавируса

Фото пользователя 110km.ru

Как обслуживать автомобиль простаивающий из за коронавируса

Фото пользователя 110km.ru

Как обслуживать автомобиль простаивающий из за коронавируса

Фото пользователя 110km.ru

Как обслуживать автомобиль простаивающий из за коронавируса

Фото пользователя 110km.ru

Как обслуживать автомобиль простаивающий из за коронавируса

Фото пользователя 110km.ru

Как обслуживать автомобиль простаивающий из за коронавируса

Фото пользователя 110km.ru

Как обслуживать автомобиль простаивающий из за коронавируса

Фото пользователя 110km.ru

Как обслуживать автомобиль простаивающий из за коронавируса

Фото пользователя 110km.ru

Как обслуживать автомобиль простаивающий из за коронавируса

Фото пользователя 110km.ru

Лично я свою «ласточку» сразу определил в гараж — к счастью, таковой имеется. Однако подавляющее большинство горожан хранят машины непосредственно под окнами домов. А потому проще простого определить, выезжают они или нет. В нашем ТСЖ большинство ТС как заняли свои драгоценные места на придомовой территории, так до сих пор и пылятся. А ведь это не совсем хорошо. Для машин в первую очередь.

У специалистов на такой случай есть несколько рекомендаций, как следить за долго простаивающим автомобилем и поддерживать в нем жизнь в условиях вынужденных каникул.

Проехаться все равно надо

Это первое, на что нужно обратить внимание, ибо от нее и только от нее зависит, заведетесь вы однажды или нет. Если АКБ на вашем автомобиле новенькая или, скажем так, с «энным» запасом емкости, то шанс запуститься через 3-4 недели простоя весьма велик.

Средняя, скажем так, потеря заряда аккумуляторной батареи на период ее «ничегонеделания»  —  что-то порядка 0,1-2,4 Ампер/час в сутки. Простецкие математические расчеты, и вы сможете представить себе всю картину – на сколько, в частности, хватит зарядки АКБ при условии, что емкость нынешних батарей  составляет 48-55 Ампер/час. Где-то через 10-14 дней с полноценной зарядкой могут появиться проблемы.  В любом случае рассчитывать на авось не верно. Особенно если вы точно знаете, что «встали» надолго. При таком раскладе желательно хотя бы раз в неделю, но все же заводить машину и делать несколько кругов по родному кварталу – минут этак на 15-20.

Именно поездить, а не просто повернуть ключ в замке зажигания и дать мотору поработать на холостом ходу. Это пустой выстрел в небо, не более того. При этом не забудьте выключить все имеющееся в электронном арсенале вашего автомобиля оборудование – оно же поглощает электроэнергию как кашалот. В первую очередь, это касается  светооптики, климатической системы, различных подзарядок.

Альтернативное решение — отсоединить клемму «-» с аккумулятора. Да, не на всех моделях это можно сделать самостоятельно – есть такие автомобили, где доступу к АКБ препятствует пластиковый кожух. Чтобы снять его, требуются специнструмент, а пойди его найди. Так вот, если вам не снять ни клемму, ни проехаться разок в неделю (скажем, машина стоит в городе, а вы на даче), то велика вероятность, что батарея на карантине «сядет». Тогда либо «прикуривать» от соседской машины, либо заводиться от бустера, либо вызывать техпомощь. Надеемся, она в эти дни на линии…

«Взгляни, взгляни в глаза мои суровые»…

У этой фразы, как многие помнят, есть продолжение: «Взгляни, быть может, в последний раз»… Будем надеяться, что это не по наши души. Речь, собственно говоря, идет о светооптике. Обратите внимание на блок-фары – не исключено, что они «запотели». Даже если и так, расстраиваться не стоит: влага под стеклом не таит в себе большой опасности.

Накапливающийся иногда внутри фар конденсат, как правило, испаряется уже через полчаса после начала движения с активированным светом. Если вы отъездили, а он никуда не испарился, придется заглянуть в гости к сервисменам  — вполне вероятно, что блок-фара не очень плотно прилегает к кузову или вышел срок службы прокладки.

Следите за давлением

Колеса автомобиля, как наш глобус, круглые. При этом они только с виду «безжизненные». Но на любом шиномонтаже вам скажут, что во время долгого простоя воздух в «баллонах», пусть и не криминально, но все же стравливает. То есть присутствует некая «внутриутробная» движуха. Более того, длительное нахождение «в одной позе» может негативно воздействовать на колесо.

Другими словами, есть риск его сплющивания в той части, в которой оно соприкасается с дорожной поверхностью. И тут кстати будет вспомнить рекомендации специалистов по хранению колес в межсезонье: все как один советуют раз в 3-4 месяца переворачивать колеса во избежание как раз этой самой «болезни».

Поэтому: знаете, что долго не будет пользоваться автомобилем, подкачайте шины примерно на 20-25% больше норматива. А когда карантин закончится, и вы решите сесть за руль, не забудьте стравить излишки. 

Тормоза придумали не трусы

Влажность в наших широтах повышенная, поэтому с удвоенным вниманием необходимо следить за появлением ржавчины. В том числе в тормозной системе. Присмотритесь к дискам – после долгого простоя «рыжая тля» может осесть и на них. К счастью, большой беды это не сулит.

Но не будет лишним рекомендация специалистов – не разгоняться сильно первые несколько километров поездки и не давить резко на педаль тормоза. Если так поступить, то уже вскоре вы не увидите от ржавчины ни единого пятнышка – диски, что называется, притрутся. 

И совсем другое дело, когда на первых минутах при торможении слышатся посторонние звуки, похожие на скрип. Если они вскоре прошли – это одно дело, если шум не уходит, лучше заехать на СТО и не жить по принципу: «тормоза придумали трусы».

А вам продлили гарантию?

Вполне может случиться так, что, пока вы «пинаете балду», истечет срок прохождения планового ТО на ваш простаивающий автомобиль. «Окно» там небольшое, и очень бы не хотелось на будущее иметь проблемы с гарантийным обслуживанием в дилерском центре.

Некоторые импортеры (Hyundai, Chery, Changan и пр.), с пониманием относящиеся к создавшимся условиям, уже продлили своим клиентам гарантию на автомобили до конца мая 2020 года. Если вы не в курсе предпринятых (или непредпринятых) мер, лучше позвонить на горячую линию импортера или своего ДЦ и уточнить этот важный момент.

Подписывайтесь на наш канал в Как обслуживать автомобиль, простаивающий из-за коронавируса«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.