Как выбрать воздушный фильтр для двигателя: советы


Как выбрать воздушный фильтр для двигателя: советы
Чистым воздухом любим дышать не только мы, но и моторы. Воздух является таким же полноправным компонентом топливовоздушной смеси для двигателя, как и горючее.

Как выбрать воздушный фильтр для двигателя советы

Фото: Bosch.ru

Как выбрать воздушный фильтр для двигателя советы

Фото: Bosch.ru

Как выбрать воздушный фильтр для двигателя советы

Фото: Bosch.ru

Как выбрать воздушный фильтр для двигателя советы
Как выбрать воздушный фильтр для двигателя советы

Фото: zr.ru

Как выбрать воздушный фильтр для двигателя советы

Фото: komteks.ru

Как выбрать воздушный фильтр для двигателя советы

Фото: exlusiv-oil.ru

Как выбрать воздушный фильтр для двигателя советы

Фото: odstroy.ru

Как выбрать воздушный фильтр для двигателя советы

Фото: port3.ru

Как выбрать воздушный фильтр для двигателя советы

Фото: wadoo.ru

Как выбрать воздушный фильтр для двигателя советы

Фото: zr.ru

Фото: komteks.ru

«Наждак» для двигателя

Сколько километров мы проезжаем в год? Одни 10 000 км, другие 25 000 км, третьи еще больше.Здесь аксиомы и каких-то жестких требований нет. Ясно другое: за это время мотор пропускает через свои «легкие»много воздуха. Для сжигания 1 литра бензина необходимо около 15 кг воздуха. Это он на вид только прозрачный и, якобы, чистый. Но в этом объеме может содержаться до 1 кг пыли и всевозможных частиц. Что представляет собой каждая из них, тоже известно – этакий «наждак» для деталей силового агрегата, ускоряющий их износ.


Есть у этой пыли и другая «бяка» — она негативно влияет на корректность работы датчика массового расхода воздуха. А ведь именно на основе его показаний происходит расчет параметров топливовоздушной смеси. При этом загрязненный фильтр пропускает через себя меньшее количество воздуха. К чему это приводит? К перерасходу топлива, снижению мощности двигателя и пр.

Коэффициент пропускания пыли

При выборе воздушного фильтра, как советуют специалисты Bosch, следует понимать, каким требованиям он должен соответствовать. У изделия есть такой параметр, как коэффициент пропускания пыли. В идеале он должен составлять не более 1%. Другими словами,он должен задерживать до 99% «плохих» частиц. Если фильтр качественный, то он отвечает заложенным в него характеристикам, а порой и превосходит оные (способен пропускать чуть более 0,5% пыли).

Цифры, на первый взгляд, мизерные. Но любой специалист вам скажет, что для двигателя они крайне важные. Так, например,в первом случае (1%) в силовой агрегат проникнет 10 г пыли на условный килограмм задержанной фильтром, а во втором (0,5%) – вдвое меньше.

Несмотря на свое статическое положение, воздушный фильтр постоянно находится «в борьбе», контактируя с внешним воздухом и содержащимися в нем парами воды, топлива и газами. В этой связи важное значение отводится материалу, из которого изготавливается воздушный фильтр.Понятное дело, он должен быть прочным, а также максимально стойким к возможному размоканию, слипанию и деформации. Наконец, материал фильтра обязан выдерживать воздействие высоких температур.

Смотрим на «гармошку»

Нетканые синтетические материалы в качестве основного рабочего элемента фильтра сегодня используются крайне редко, к тому же, они дорогие. Инженеры давно нашли альтернативу – это специальная фильтрующая бумага с хорошей пылеемкостью. Под данным параметром подразумевается способность фильтра накапливать частицы грязи и не пропускать их дальше до максимальной потери давления.

Многие из вас, наверное, видели и знают, что бумага эта сложена как бы «гармошкой». Это сделано для увеличения площади фильтрующей поверхности. При этом чем бумага тоньше, тем больше получается гофр. Из этого выходит, что о качестве фильтра и эффективности его работы можно судить по количеству бумажных складок.

Гофры в идеале должны сохранять свою геометрию и не деформироваться, то есть демонстрировать свою прочность, и это при тонкой бумаге!Чтобы этого достичь, бумагу на производстве пропитывают спецсоставами, скажем, синтетической смолой. Это недешево, зато значительно продлевает срок службы фильтра и повышает его эффективность.

В сравнении с каким-нибудь электронным блоком или навороченной схемой многорычажной подвески конструкция воздушного фильтра – образец простоты. Но при этом никто не отменял важности соблюдения таких требований, как надежность всех соединений и качество уплотняющих материалов. Скажем, в дорогих моделях используются уплотнители из гибкого и эластичного полиуретана. Именно они позволяют обеспечить лучшую герметичность и точность подгонки.

Дешево не значит хорошо

Чего греха таить, еще много в среде автомобилистов людей, которые предпочитают покупать недорогие воздушные фильтры, прекрасно при этом понимая, что их качество «так себе». При этом водители говорят, что дешевизну отчасти компенсируют более частой заменой изделий. 

Наверное, правда у всех своя, к тому же экономическая ситуация ныне, сами знаете, какая. Однако надо понимать, что низкое качество фильтровальной бумаги и минимальная площадь рабочей поверхности из-за малого количества гофр у дешевых фильтров не дают того эффекта, который требуется. И частотой заменой фильтра эту проблему точно не исправить.

Что советуют специалисты

На рынке представлено изобилие производителей воздушных фильтров. Среди серьезных имен, которые, как говорится, «на слуху», отметим Champion, Mann-Filter, Febi-Bilstein, Bosch, Kolbenschmidt,  Fram, Mahle, BIG Filter, «Невский фильтр», Parts-Mall, Filtron, Sakura, JP Group и др. Плюс малознакомые нам китайские марки. В общем, в пору растеряться, поэтому портал 110KM.RU обратился за консультацией к специалистам.

В компании BIG Filter порекомендовали не смотреть на красивую упаковку и не вестись на традиционное: «Если Made in China, значит, плохо». А все потому, что многие именитые изделия давным-давно производятся в Поднебесной (скажем, тот же Mann-Filter). «Если у вас под рукой нет лаборатории, постарайтесь выбирать из линейки известных брендов либо иметь дело с официальным дилером, — заявил специалист BIG Filter. – При этом не ведитесь на «фантик», бывает так, что не самая красиво упакованная продукция отличается, тем не менее, хорошим качеством, поскольку изготавливается по правильной технологии».

По словам эксперта, больше всего шансов нарваться на некачественный товар – на авторынке: «Рекомендую иметь дело либо с официальными представителями того или иного бренда, либо с крупными Интернет-магазинами. Последние работают с производителями напрямую, их предложениям можно доверять».

Ценник на фильтры разных марок, естественно, разнится. Отечественные и малоизвестные китайские товары, как правило, дешевле, при этом качество российских изделий, как не раз демонстрировали независимые испытания, ничуть не хуже. Для примера мы проанализировали стоимость фильтра очистки воздуха для такой популярной у нас иномарки, как Volkswagen Polo Sedan (1.6 литра, 110 л.с.). В фирменном магазине BIG Filter изделие стоит 350 рублей, в такую же цену можно приобрести китайский фильтр Miles, у официального дилера Volkswagen («Фольксваген Центр Максимум») цена выше – 670 рублей (оригинальный фильтр VW), на Интернет-ресурсах другие предложения – 400 рублей (Zekkert) и 780 рублей (Mann-Filter).

Упомянутые модели:
Volkswagen Polo (от 649 500 Р)