«КамАЗ-Левша» в очередной раз отправился на Ямал

«КамАЗ-Левша» в очередной раз отправился на Ямал
Трудно сразу произнести скороговоркой, но вы постарайтесь: булитовоз-манифольдовоз-контейнеровоз. Есть, оказывается, такой необычный грузовик в линейке «КамАЗа», который может все. Или почти все. Отсюда и название: «КамАЗ-Левша».

Основное назначение автомобиля – перевозка, самостоятельная погрузка и разгрузка булитов, контейнеров и прочих габаритных и негабаритных грузов.

Спецавтомобиль разработан инженерами фирмы «РИАТ» полтора года назад, в конце 2018-го и за это время уже успел себя неплохо зарекомендовать. Несколько единиц такой оригинальной техники эксплуатируются одной из крупных нефтегазодобывающих компаний в Ханты-Мансийском автономном округе. А одна из модификаций «КамАЗ-Левша» (без КМУ, но с  подъёмно-опускным седельно-сцепным устройством) в настоящее время трудится в Монголии.

В апреле этого года осуществлена поставка ещё одного булитовоз-манифольдовоз-контейнеровоза – в Ямало-Ненецкий автономный округ. И вот новый заказ, и вновь на Ямал. Потребителю понадобился грузовик на шасси «КамАЗ-РИАТ» 6560-RT. Он аккурат разработан для работы в сложных ландшафтных и климатических условиях нефтяных и газовых месторождений Крайнего Севера и Сибири. «Левшу» создали с учётом специфики и особенностей данного региона, так что не подведет.

«КамАЗ-РИАТ» 6560-RT имеет колесную формулу «8х8» и оснащён двигателем Cummins ISL400 E5. Имеется погрузочная площадка размером 7х2,5 метра, и она оборудована погрузочным поворотным роликом в задней части площадки, 30-тонной лебёдкой в передней части площадки, а также фитингами JOST для крепления стандартных контейнеров.

Это позволяет «Левше» транспортировать, погружать и разгружать практически все виды спецоборудования, применяемого при гидравлическом разрыве пласта и колтюбинге. В наличии также мощная крано-манипуляторная установка Palfinger, делающая «КамАЗ» самостоятельным и универсальным.