КамАЗ разрабатывает новый мотор на 720 сил

КамАЗ разрабатывает новый мотор на 720 сил
Семейство новых моторов Р6 Камского автозавода скоро пополнится еще одним мощным агрегатом. Специалисты Научно-технического центра готовы приступить к испытаниям опытного образца 720-сильного шестицилиндрового двигателя.

КамАЗ разрабатывает новый мотор на 720 сил

Фото: КамАЗ

КамАЗ разрабатывает новый мотор на 720 сил

Фото: КамАЗ

КамАЗ разрабатывает новый мотор на 720 сил

Фото: КамАЗ

Перспективное семейство рядных 6-цилиндровых двигателей Р6, проект «Тибет», предназначено для нового семейства автомобилей КамАЗ К5 и поступило в серийное производство в четвертом квартале 2019 года. Сейчас выпускают дизельные агрегаты мощностью от 380 до 550 лошадиных сил. Межсервисный интервал составляет 150 тысяч километров, а ресурс – 1,5 млн километров. Флагманский 550-сильный агрегат получил представленный недавно продвинутый грузовик КамАЗ-54901 High-tech с круиз-контролем.

Однако работы над расширением семейства двигателей Р6 продолжаются. В ближайшем будущем линейка пополнится новым мощным агрегатом. Планируется выпустить несколько модификаций, отдача которых составит от 450 до 720 лошадиных сил. Как сообщает пресс-служба предприятия, это будет шестицилиндровый мотор, который сможет работать на метане. Все технические подробности пока держатся в секрете. Известно лишь, что первый опытный образец уже собран, и его испытания рассчитывают начать в январе 2021 года.

Специально для этого, на моторном заводе двигателей КамАЗ построили отдельную станцию, где есть бокс, предназначенный для испытаний газовых двигателей и отвечающий всем современным требованиям безопасности. Здесь будут тестировать, как прежние газодизельные V-образные «восьмерки», которыми оснащаются грузовики КамАЗ-5490 с кабиной К4, так и современные газовые моторы P6, предназначенные для новейших машин семейства К5. Серийное производство новых газовых двигателей должно начаться в 2021 году.

Актуальный газовый мотор V8 для грузовиков КамАЗ предыдущего поколения (К4) имеет газодизельную систему питания, где компримированный природный газ (метан) замещает дизельное топливо в отношении 60 к 40. Агрегат соответствует экологическому стандарту «Евро-5» и позволяет ощутимо снизить расходы на топливо. При годовом пробеге в 185 000 километров такой подход дает сэкономить на топливе до 500 000 рублей.