«КамАЗ» ведет разработку электрического грузовика «Чистогор»

«КамАЗ» ведет разработку электрического грузовика «Чистогор»
В НТЦ «КамАЗ» полным ходом идут работы над созданием электрических грузовиков. Пилотным экземпляром должен стать электрический мусоровоз КамАЗ-53198 «Чистогор».

КамАЗ ведет разработку электрического грузовика Чистогор

Фото: КамАЗ

Полная масса автомобиля – 19,5 тонны, колёсная формула — 4х2, грузоподъёмность шасси – 12 тонн, грузоподъёмность мусоровоза – 6 тонн, нагрузка на ведущий мост – 11,5 тонны, нагрузка на переднюю ось – 8 тонн, база автомобиля – 4400 мм, тормоза – дисковые.

Располагая тяговой аккумуляторной батареей емкостью 156,6 кВт/ч, «Чистогор» способен будет передвигаться с максимальной скоростью до 90 км/ч. При этом расчётный запас хода при полной массе автомобиля, с учётом работы надстройки на прессование мусора – 100 км. Это позволит осуществить на одной зарядке не менее 2 циклов сбора и выгрузки мусора, что, в целом, соответствует обычному режиму эксплуатации мусоровозов в крупных городах. Преодолеваемый электрогрузовиком уклон – не менее 15%.

Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КамАЗ»: «
«КамАЗ-53198 оборудован мощной электрической силовой установкой и тяговыми батареями по технологии NMC – они имеют высокие показатели удельной ёмкости и мощности энергии. Присутствует система помощи водителю ADAS третьего уровня, класса City Pilot, разработанная специалистами НТЦ «КамАЗ», что соответствует полуавтономному режиму движения грузовика. Водитель, по сути, выполняет роль оператора-контролёра и лишь изредка вмешивается в процесс движения
»

Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КамАЗ»:

По словам Сергея Назаренко, использование данных технических решений позволяет полностью исключить выбросы вредных веществ в атмосферу и снизить уровень шума от грузовика. Это означает, что можно проводить уборку мусора и в ночное время суток, когда городские дороги свободны от пробок, и не тревожить жителей города, а также осуществлять безопасное движение по внутриквартальным дорогам в условиях их загруженности припаркованными автомобилями.

Конструктор надеется, что, исходя из этих параметров, «Чистогор» может приглянуться коммунальным службам мегаполисов, прежде всего, Москвы и Санкт-Петербурга.

Шасси электро-мусоровоза предусматривает возможность монтажа различного вида надстроек, а это расширяет перспективы его применения: бортовой автомобиль, изотермический фургон, рефрижератор, автогидроподъёмник, автоэвакуатор, автомобиль-цистерна и др.

Шасси «Чистогора» уже изготовлено, в настоящее время идёт калибровка и настройка его электрических и электронных систем. В августе 2020-го планируется начать дорожные испытания шасси вместе с мусоровозной надстройкой. Серийное производство электромобиля, согласно планам завода, освоят в 2023 году. Если все пойдет «без сучка и задоринки», следует ожидать целого семейства электрогрузовиков «Чистогор». Это будут машины разной полной массы, колёсной формулы, длины и типа кузова, но, понятное дело, на электротяге.