При этом в самой ближайшей перспективе Поднебесная намерена идти путем усиленного сокращения объемов поддержки – в 2021 году на 20%, в 2022-м – на 30%. Повезет лишь электрическим коммерческим моделям, предназначенным для выполнения общественных задач – на их закупку государство денег не пожалеет. Что подразумевается под таким определением, в Минфине не уточнили.
Ранее руководство КНР говорило о своих целях продавать к 2025 году не менее 20% электромобилей от общего количества реализуемых машин. Сегодня, напомним, число таковых составляет не более 5%. Задача государства – обеспечить снижение уровня загрязнения окружения окружающей среды и одновременно развитие собственных технологий производства машин на чистой тяге.
Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей, продажи электромобилей и гибридов в марте текущего года существенно сократились, по сравнению с мартом 2019-го, и составили чуть более 50% от прежнего объема.