Китайский автопром: общее снижение продаж на фоне июльского роста

Китайский автопром: общее снижение продаж на фоне июльского роста
Автопром Китая вступил в решающий период структурной перестройки, В этой связи местным автопроизводителям необходимо трансформироваться, чтобы адаптироваться к последним тенденциям отрасли, считают организаторы трехдневного Китайского автофорума 2020 года, который только что завершил свою работу в Шанхае.

Китайский автопром общее снижение продаж на фоне июльского роста

Фото из открытых источников

Китайский автопром общее снижение продаж на фоне июльского роста

Фото из открытых источников

Китайский автопром общее снижение продаж на фоне июльского роста

Фото из открытых источников

Китайский автопром общее снижение продаж на фоне июльского роста

Фото из открытых источников

Китайский автопром общее снижение продаж на фоне июльского роста

Фото из открытых источников

Китайский автопром общее снижение продаж на фоне июльского роста

Фото из открытых источников

Форум, который проводится уже 9 лет, является главным событием местного автопрома и служит важной площадкой для госчиновников, экспертов и ученых, а также представителей автомобильных компаний, готовых дискутировать во имя будущего развития отрасли.

Переход на качественное развитие

Основной организатор мероприятия — Китайская ассоциация производителей автомобилей CAAM заявила, что 2020 год является для автомобильной промышленности Китая годом перехода к качественному развитию. С 2009 года Китай является крупнейшим в мире автомобильным рынком по объёму производства и продаж. Кроме того, он стал важнейшим рынком для местных и зарубежных автопроизводителей.

При этом речи о том, что все протекает гладко, не идет. Китайский автомобильный рынок впервые зафиксировал отрицательный рост в 2018 году, а в 2019-м еще продажи автомобилей еще больше сократились. Автопроизводителям из Поднебесной необходимо трансформироваться и разрабатывать новые стратегии для решения возникших проблем. Ассоциация CAAM заявила, что распространение коронавируса по всему миру добавило неопределенности в мировую политику и экономику. В меняющихся условиях автопром Китая столкнется со многими крупными проблемами, и автопроизводители должны быть к этому готовы.

В этой связи китайское правительство обнародовало ряд стратегий по стимулированию потребления транспортных средств. А автопроизводители, в свою очередь, активно продвигают новые автомобили, повышая уровень своих технологий и поддерживая стабильность промышленных и логистических цепочек.

Ожидаемые минус десять процентов

Как прогнозируют эксперты CAAM, во II полугодии 2020 года авторынок увидит дальнейшее восстановление утраченных из-за пандемии позиций, и у него есть все шансы закончить год не так слабо, как оно наблюдалось весной, когда на планете свирепствовал коронавирус. Специалисты CAAM ожидают дальнейшего улучшения продаж автомобилей во II половине года, однако, в целом, рынок Китая, скорее всего, увидит 10-процентное падение за 2020-й.

За 7 месяцев 2020 года общие продажи автомобилей в КНР снизились на 12,7% — до 12,37 млн штук, что было связано с макроэкономическими проблемами и слабым доверием потребителей на фоне пандемии коронавируса, говорится в сообщении Ассоциации. В CAAM добавили, что скольжение может углубиться примерно до 20%, если произойдет вторая волна коронавирусной инфекции. В 2019 году, напоминают в Ассоциации, общие продажи в стране упали на 8,2% — до 25,77 млн ед.

В минувшем месяце, согласно данным CAAM, китайские автопродажи выросли на 16,7% в годовом исчислении — до 2,11 млн ед., и это четвертый месяц подряд, когда фиксируется рост. Июльский «плюс» последовал за увеличением на 11,6% в июне и повышением на 14,5% в мае. Эти результаты свидетельствуют о том, что рынок быстро восстанавливается в условиях благоприятной политики центральных и местных органов власти, а также возвращения потребительских настроений.

«Коммерсанты» в цене

Среди общих июльских продаж реализация непосредственно легковых (пассажирских) автомобилей достигла цифры 1,67 млн ед. — это на 8,5% больше, чем в том же месяце прошлого года. Рекорд продемонстрировал сектор коммерческих автомобилей: здесь продажи достигли уровня 447 тыс. ед., что на целых 59,4% больше, чем в 2019-м.

На форуме озвучены и данные по автомобилям, использующим альтернативные источники энергии. Так, например, продажи электромобилей в КНР выросли в этом году на 24,2 % в годовом исчислении — до 79 000 ед. А реализация подключаемых гибридов ушла в «плюс» на 2,7% — до 19 тыс. ед. В июле было введено в эксплуатацию около 7800 новых зарядных станций по всей стране (+26,8% к АППГ). По данным Ассоциации, на сегодняшний день на территории Китая зарегистрировано в общей сложности 566 000 электрозарядных столбов.

«CAAM надеется, что местные органы власти всячески поспособствуют увеличению продаж автомобилей во II половине 2020 года. В свою очередь автопроизводителям рекомендовано скорректировать темпы производства и эксплуатации, чтобы способствовать качественному и стабильному развитию отрасли», — говорится в сообщении Китайской ассоциации производителей автомобилей.