Китайский автопром «переехал» пандемию-2020 и намерен нарастить обороты в 2021-м


Китайский автопром «переехал» пандемию-2020 и намерен нарастить обороты в 2021-м
Мало-помалу в китайской прессе появляются отчеты местных автогигантов о деятельности в ушедшем 2020 году и планах на перспективу. Несмотря на то, что год оказался трудным по известным всем причинам, автопроизводящие концерны прошли его на одном дыхании.

Китайский автопром переехал пандемию 2020 и намерен нарастить обороты в 2021 м

Фото: SAIC

Китайский автопром переехал пандемию 2020 и намерен нарастить обороты в 2021 м

Фото: SAIC

Китайский автопром переехал пандемию 2020 и намерен нарастить обороты в 2021 м

Фото: SAIC

Китайский автопром переехал пандемию 2020 и намерен нарастить обороты в 2021 м

Фото из открытых источников

Китайский автопром переехал пандемию 2020 и намерен нарастить обороты в 2021 м

Фото из открытых источников

Китайский автопром переехал пандемию 2020 и намерен нарастить обороты в 2021 м

Фото из открытых источников

Китайский автопром переехал пандемию 2020 и намерен нарастить обороты в 2021 м

Фото из открытых источников

Китайский автопром переехал пандемию 2020 и намерен нарастить обороты в 2021 м

Фото из открытых источников

Китайский автопром переехал пандемию 2020 и намерен нарастить обороты в 2021 м

Фото из открытых источников

Китайский автопром переехал пандемию 2020 и намерен нарастить обороты в 2021 м

Фото из открытых источников

Китайский автопром переехал пандемию 2020 и намерен нарастить обороты в 2021 м

Фото из открытых источников

Geely: лидерство сохранено, началось покорение Европы

Несмотря на 3-процентный спад продаж в прошлом году, Geely Auto сохранила свои позиции в качестве самого продаваемого местного производителя легковых автомобилей в стране, титул которого она удерживала с 2017 года.

В 2020-м компания поставила потребителям 1,32 млн автомобилей под марками Geely и Lynk & Co, по сравнению с 1,36 млн в 2019 году. Экспорт достиг цифры 72 700 автомобилей, что на 25,3% больше, чем годом ранее. В октябре на европейский рынок вышло подразделение Lynk & Co, выпускающее симпатичные премиальные модели. Первый шоу-рум, напомним, открылся в Амстердаме (Нидерланды).

Совместно разработанная и принадлежащая Geely и Volvo компания Lynk & Co отгрузила заказчикам 400 000 автомобилей. Речь идет о периоде с конца 2017 года, когда появилась первая модель марки, и до конца 2020-го. Согласно планам Geely Auto на 2021 год, в модельной линейке должны появиться разнообразные новые модели. Автопроизводитель ставит перед собой цель реализовать 1,53 млн автомобилей, что на 16% окажется больше, чем в 2020-м.

FAW-Volkswagen: в фаворитах немецкие марки

Компания FAW-Volkswagen Automobile Co Ltd, известная тем, что с 1991 года является совместным предприятием China FAW Group Co Ltd и Volkswagen AG по продаже легковых автомобилей, сообщила о своих годовых продажах в 2020 году.

Согласно данным производителя, они в прошлом году выросли на 1,5% в годовом исчислении — до более чем 2,16 млн автомобилей. Из общего количества на бренд Volkswagen пришлось более 1,28 млн автомобилей, продажи под марками Audi и Jetta достигли 726 288 штук и 155 223 штук соответственно, уточняется в сообщении автоконцерна.

Основанный 30 лет назад концерн FAW-Volkswagen Automobile Co Ltd вырос в одного из самых продаваемых производителей легковых автомобилей на китайском авторынке. В настоящее время автоконцерн имеет 5 производственных баз по всему Китаю.

SAIC: вырос экспорт, «пошли» электромобили

Несмотря на пандемию Covid-19, в 2020 году поставки SAIC Motor Corporation, крупнейшего в Китае автопроизводителя и партнера General Motors и Volkswagen, за рубеж выросли на 11,3% в годовом исчислении — до 390 000 автомобилей. Это составляет примерно одну треть от общего объема экспорта китайских автомобилей в прошлом году. Почувствовав экспортный вкус, SAIC намерен довести в 2025 году объем своих внешних поставок до уровня 1 млн ед.

SAIC Motor Corporation создала свое международное подразделение в 2011 году. В настоящее время продукция компании присутствует более чем в 60 странах (810 ДЦ). В прошлом году компании удалось реализовать более 40 000 автомобилей в Европе. Ее бренды MG и Maxus присутствуют более чем в 10 европейских странах, включая Великобританию, Нидерланды, Бельгию и Францию.

Особо хорошо в Старом Свете продаются новые энергетические транспортные средства. Из 40 000 автомобилей, проданных в Европе, около 60% имели электротягу. Так, например, MG ZS EV стал первым малогабаритным электрическим внедорожником, получившим пятизвездочный рейтинг по программе Euro New Car Assessment Program. Ю Де, управляющий директор департамента международного бизнеса SAIC Motor, заявил, что автоконцерн планирует продавать к 2025 году не менее 100 000 новых электромобилей.

Надо отдать должное руководству SAIC. Компания одной из первых в КНР начала разрабатывать модели на чистой тяге. Она потратила миллиарды юаней и создала группу по исследованиям и разработкам численностью более 1000 человек. Компания выпустила более 30 моделей, в том числе электрические, подключаемые гибриды и автомобили на топливных элементах. SAIC заявила, что в период с 2021 по 2025 г.г. планирует запустить почти 100 новых электромобилей/гибридов, при этом половина из них будет выпускаться под маркой SAIC.

В этом направлении SAIC рассчитывает на помощь компании Alibaba. Земляки намерены создать СП под названием Zhiji, и оно будет специализироваться на разработке и выпуске «умных» электромобилей. Ожидается, что первая модель сойдет с конвейера уже в конце текущего года. Презентация первых двух моделей назначена на этот месяц, третья модель дебютирует на автосалоне в Шанхае в апреле 2021-го. Первый шоу-рум вновь создаваемая марка откроет примерно в мае 2021 года в Шанхае.

В прошлом году компании удалось реализовать 5,6 млн автомобилей. Тем самым она сохранила позиции крупнейшего автопроизводителя Китая по продажам, титул которого удерживает 15 лет подряд. К 2025 году SAIC стремится стать 5 крупным автопроизводителем на планете. В настоящее время SAIC занимает 7 место среди мировых гигантов, включая Volkswagen AG, Toyota Motor и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi.

Hyundai: задача – «накачать» КНР водородом

В наступившем году корейская Hyundai Motor планирует создать свой первый зарубежный завод по производству водородных топливных элементов. Заявлено, что он разместится в Гуанчжоу, китайская провинция Гуандун. Как сообщает газета Aju Business Daily, скорее всего Hyundai объявит о создании предприятия уже в этом месяце.

Китайский автопром «переехал» пандемию-2020 и намерен нарастить обороты в 2021-м

В прошлом году представители Hyundai заявили, что компания планирует продать не менее 27 000 автомобилей на топливных элементах в Китае к 2030 году. Для этого необходимо увеличить производственные мощности до 2000 автомобилей в 2021 году. Hyundai не скрывает, что является сторонником технологии водородных топливных элементов. Компания намерена продать в мире в период до 2030 года не менее 700 000 водородных топливных элементов под новым брендом HTWO.

Руководство Hyundai Motor Group заявило в ушедшем году, что представит китайцам новый кроссовер Nexo на топливных элементах в 2021 году для пробной эксплуатации, а в 2022-м привезет в страну среднетоннажные грузовики, работающие на той же технологии. Это стратегия неплохо сочетается с планами Госсовета КНР, озвученными в начале ноября 2020 года. В частности, было высказано, что страна сосредоточится на наращивании цепочки поставок топливных элементов и разработке грузовых автомобилей и автобусов, работающих на водороде. Китай планирует к 2030 году создать 1 млн транспортных средств на водородных топливных элементах. Для этого предстоит построить по меньшей мере 1000 новых водородных «заправок».