Компания Hyundai построила водородный грузовик Xcient Fuel Cell

Компания Hyundai построила водородный грузовик Xcient Fuel Cell
Компания Hyundai провела онлайн-презентацию первого в мире серийного тяжелого грузовика на топливных элементах Xcient Fuel Cell. Автомобиль полной массой 19 тонн может тащить прицеп массой 18 тонн на расстояние до 400 километров без дозаправки.

Компания Hyundai построила водородный грузовик Xcient Fuel Cell

 

Компания Hyundai считает водородные грузовики более перспективными по сравнению с полностью электрическими. Главная причина – время «дозаправки». Тяжелый грузовик Hyundai Xcient Fuel Cell имеет 7 композитных баллонов, где под давлением в 350 бар помещается 32 килограмма водорода. Этого количества достаточно на 400 километров пути для 19-тонного автомобиля, везущего прицеп массой 18 тонн. Заправка занимает от 8 до 20 минут.

В движение грузовик приводит электромотор Siemens мощностью 475 сил (2 237 Нм), который сочетается с 8-диапазонным «автоматом» Allison. В состав силовой установки входит также 660-вольтовая батарея Akasol емкостью 73,2 кВт-ч, которая частично заряжается от рекуперации при торможении. 
Первую партию водородных грузовиков еще в июле отправили в Швейцарию. Всего до конца 2020 года Hyundai планирует поставить сюда 50 автомобилей Xcient Fuel Cell, а к 2025 году по европейским дорогам будут ездить уже 1 600 водородных грузовиков. В следующем году новинку начнут поставлять в США и Китай. Причем специально для США компания построит новую модификацию – тяжёлый магистральный тягач с запасом хода не менее 1 000 километров.