Коронавирус добил SsangYong. Компания объявила о банкротстве

Коронавирус добил SsangYong. Компания объявила о банкротстве
В Корее обанкротился еще один крупный автопроизводитель. Компания SsangYong объявила о банкротстве. Помощи ждать неоткуда. Индийский концерн Mahindra & Mahindra, которому принадлежит 75% акций SsangYong, отказался спасать компанию еще в апреле 2020 года.

Коронавирус добил SsangYong Компания объявила о банкротстве

Фото: Financial Times

Коронавирус добил SsangYong Компания объявила о банкротстве

Фото: Financial Times

Коронавирус добил SsangYong Компания объявила о банкротстве

Фото: Financial Times

Компания Ssangyong подала иск в суд о признании ее банкротом. Суммарный долг автопроизводителя перед кредиторами на сегодняшний день достигает 150 млн долларов. Дела у SsangYong идут неважно уже не первый год. По данным издания Financial Times, автопроизводитель фиксирует операционные убытки 15 кварталов подряд. Продажи падают с 2015 года из-за нехватки новых моделей. Конкуренция в сегменте SUV усиливается с каждым годом и морально устаревшим вседорожникам SsangYong становится все сложнее соперничать с современными моделями. 

Внедорожники SsangYong довольно успешно продавали в России в середине 2000-х годов. Затем в 2009 году компания оказалась на грани банкротства, от которого ее двумя годами позднее спасли индийские инвесторы. Предложение от Mahindra&Mahindra показалось корейцам выгоднее, чем от французской Renault и российской Sollers. Сумма сделки тогда так и осталась секретом. По некоторым данным, индийский концерн заплатил в 2011 году за контрольный пакет акций SsangYong (75%) не менее 400 млн долларов.
 
Коронавирус добил SsangYong. Компания объявила о банкротстве 

Однако несколько лет спустя SsangYong вновь столкнулся с падением продаж. В 2017 году компания предприняла попытку вернуться на российский рынок с внедорожником Actyon и кроссоверами Tivoli и XLV. В роли дистрибьютора выступила группа Sollers. Затея окончилась ожидаемым провалом – цены на корейские модели оказались неконкурентоспособными. Базовый кроссовер Tivoli стоил три года назад не менее 1 млн рублей, за удлиненный XLV просили от 1,5 млн рублей, а за топовый Actyon – не менее 2,0 млн рублей. В итоге, клиенты предпочитали корейским машинам японские кроссоверы Nissan X-Trail и Toyota RAV4. По итогам 2017 года дилерам удалось реализовать только 123 автомобиля и еще примерно столько же в 2018-м.

Интерес к моделям SsangYong постепенно угасал и на родине, в Южной Корее. Не смогли переломить ситуацию три крупные премьеры. Представленные в течение двух последних лет Actyon, Tivoli и Rexton позиционировались как модели нового поколения, однако объем доработок был довольно скромным. В итоге, разразившаяся в 2020 году пандемия коронавируса парализовала и без того скромные продажи SsangYong. Долги перед кредиторами росли. В апреле Mahindra&Mahindra, которая сама испытывала финансовые проблемы, отказалась предоставлять компании обещанный ранее займ в размере 423 млн долларов. Помощи от правительства Южной Кореи ждать тоже не приходится. Власти заранее объявили, что не будут помогать компаниям с иностранным капиталом. Ведь если выделить деньги SsangYong, финансовую поддержку могут запросить GM Korea и Renault Samsung. Тем не менее, министерство торговли Южной Кореи заявило, что поддержит местных поставщиков запчастей Ssangyong.